Презентация на тему: Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства


Тема: Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространстваМишутина Н.В. Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращение игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.
ppt_yppt_yppt_y Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновало нас. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепления здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Цель нашей работы- удовлетворение естественной потребности детей движения в группеЗадача педагога, состоит в удовлетворение естественной потребности детей в движение, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.Также решаются задачи:Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы.Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступны для детейИзготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства. С целью реализации данных задач, для начало было проведено наблюдение за самостоятельную деятельность детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игру-кубики, любят складывать сюжеты из сказок; разнообразное лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.
style.rotation На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей, пополнение физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространство необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладины их тесьмы, большие надувные мячи.
Игры с коврикамиОборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами. «Гигантские шаги»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулирование детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

«Веселая дорожка»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге. Ход игры: коврики располагают на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

«Займи свое место»Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге. Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесные указания любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и новому сигналу занимают коврики.

Игры с ортопедической дорожкойОборудование: дорожка голубого цвета, длиной 1,5 метра.«Домик щенят»Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в ходьбе, в прыжках, в ползании. Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают(купаются).«Котята»Цель: упражнять в ползании на четвереньках.Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.



Игры с цветными шнурамиОборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см. «Зайчики»Цель: упражнять в прыжках.Ход игры: из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы.«Нора лисички»Цель: упражнять в подлезании.Ход игры: воспитатель держит шнур –косичку в виде круга, как обруч. Дети-лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в «обруч».



«Солдаты на тренировке»Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища.Ход игры: выбирается водящий, назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны, шнур в вытянутых руках вперед и т.д.«Паутинка»Цель: упражнять перелезать, подлезать, пролезать между натянутых шнуров.Ход игры: дети преодолевают препятствия, пролезают через натянутый шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами.«По мостику»Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия.Ход игры: дети идут друг за другом по шнуру.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Игры с лесенкойОборудование: лесенка, сделанная из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы.«Поднимись по лесенке»Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение; профилактика плоскостопия.Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами.«Преодолей препятствие»Цель: закреплять умения ходить боком; упражнять в равновесии; развивать в воображении.Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.



Игры с мешочкамиОборудование: мешочки с песком разных размеров.«Веселые негритята» Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание.Ход игры: дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.«Через кочку»Цель: упражнять в прыжках.Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком.«С кочки на кочку»Цель: развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком.Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.




«Урожай в кладовочку»Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб.Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб.«Аист»Цель: упражнять в равновесии.Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове. Применять методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства: использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д.ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.бег: обращать внимание на согласовании движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекаться необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.при ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз. точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, Отдельные группы мышц и определенные системы организма-в зависимости от конкретных задач.rrrrrrrrrrrrrrrrrrrr При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченно пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождения. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.r

ppt_yppt_yppt_y

style.rotation
rrrrr r


r
style.rotation


ppt_yppt_yppt_y


ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation rrrrrr
ppt_yppt_yppt_y
Спасибо за внимание!