Презентация Формирование коммуникативной культуры младших школьников
Общение — связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление контакта между людьми.Коммуникации — это умение и навыки общения с людьми.Толерантность – качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равной личности, предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие культура общения, общительность; культура речи; коммуникативные умения; досуговые интересы. Биологические факторы – задержка психического развития детей, ослабленное здоровье, различные патологии развития.Социальные факторы – неблагополучие в семьях, отсутствие культуры общения в семьях, в школе, неблагополучное социальное окружение Формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического статуса семей.Формируются в основном в игре.Эмоциональная насыщенность контактов между детьми.Нестандартность и не негламентированность контактов. Основные направления развития коммуникативной культуры:Развитие речи – как основного средства коммуникации.Развитие взаимодействия между детьмиСпособы развития коммуникативной культуры:создание коммуникативно-информационной среды создание деятельностно-стимулирующей среды. Развлекательная деятельность. Деятельность по интересам.Досуговая деятельность (краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады, массовые праздники).