Презентация Поведение педагога в конфликтной ситуации с ребенком
Природа конфликта и его развитие Почему происходят конфликты? И какова их истинная причина?
Почему возникают конфликты?Почва, на которой возникают конфликты – зависимость людей друг от друга.
Природа конфликта Есть несколько вещей, которые занимают мысли человека, находящегося в конфликтной ситуации. Во-первых, уже сама ситуация кажется ему нетипичной и незаурядной. Во-вторых, человек воспринимает конфликт как мрачную безысходность. Где-то на подсознательном уровне сидит стереотип противника.
схема развития конфликта:непосредственная причина, приводящая к столкновению, несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств.
Стили конфликтного поведенияУклонение Приспособление Конфронтация Сотрудничество Компромисс
конфронтация
Способы выражения чувств при общении с детьми Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Задача 1 Ребенок выносил воду, раскачивая ведро. Вода расплескалась за край ведра, на полу образовалась лужа. Выразите недовольство поведением ребенка.
Задача 2 Ребенок выносил воду, раскачивая ведро. Вода расплескалась за край ведра, на полу образовалась лужа. Вы просите ребенка убрать её, он отказывается. Опишите свое поведение в данной ситуации в стиле конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.