Презентация Отчёт классного руководителя 5а класса за 2013-2014 учебный год


Отчёт учебно-воспитательной работы 5а класса С нашим классом жизнь прекрасна! Законы жизни классного коллектива: Закон правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон любви. Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Цени любовь! Закон милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего! Закон чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь! Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел! Закон экологии. Природа – твоя прародительница и помощница. Охраняй природу! Закон отцов и детей. Предки уважаемы у всех народов. Чти родителей своих и сохраняй все сотворенное ими! Закон патриотизма. Народ, забывший свою историю, умрет. Будь патриотом! Закон свободы. Все рождаются свободными. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.   Циклограмма работыЕжедневно: учёт посещаемости учащихся, организация дежурства в классе, индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: проверка дневников учащихся, проведение классного часа по плану, работа с учителями-предметниками, работа с родителями(по ситуации), организация и участие во внешкольных и районных мероприятиях. Раз в четверть: оформление классного журнала по итогам четверти, проведение родительского собрания, запись в дневниках наблюдений, отчёт об успеваемости. Раз в год: проведение открытого мероприятия, оформление личных дел, анализ и составление плана работы класса, статистические данные класса. План воспитательной работы 5 «а» класса на 2013 – 2014 учебный год  Цель: создание условий для успешной адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности. Задачи: развивать мотивацию к учебной деятельности;формирование и развитие коллектива класса; осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; формирование здорового образа жизни; защита прав и интересов учащихся; организация системной работы с обучающимися в классе; развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе;  Цель и задачи воспитательной работы: 1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью  2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителямибыть информированной о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проводить диагностику межличностных отношений, оперативно регулировать возникающие противоречия, определять задачи оптимизации психологического климата в классе, своевременно выявлять учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекать для этой работы психолого-педагогическую службу. 3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ получать всю необходимую информацию об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координировать деятельность учителей- предметников и родителей, контролировать подготовку учащихся к итоговым контрольным работам, прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять успевающих и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними. Цель и задачи воспитательной работы: 4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся разработать годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся.5. Цель работы классного руководителя определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в общешкольных, районных и всероссийских проектах.Задачи в сфере профилактической работысоставить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработать и согласовать с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечь широкий круг участников к профилактическим мероприятиям.   Средства решения проблемы адаптации учащихся 5а класса План работы с родителями 6 «а» класса на 2014-2015 учебный год Цель работы с родителями: способствовать педагогической грамотности родителей; педагогическое просвещение родителей;вовлечение в учебно – воспитательный процесс. Задачи:расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся.  Основные направления работы с родителями:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Форма работыПедагогические задачиСроки проведения 1.Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности учащихся- вовлечения к контролирующей деятельности за поведением ребёнка- Помочь родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми, уютно ли детям в собственной семье- выявление проблем в адаптации ребенка к новым условиям В течение 2014-2015 учебного года2.Организация встреч родителей с учителями - предметниками Обмен информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы учащихсяВ течение 2014-2015 учебного года3.Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании Выяснить причину отсутствияВ течение 2014-2015 учебного года4.Посещаемость семей учащихсяознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельностиВ течение 2014-2015 учебного года Ожидаемый результат на конец учебного года:  УЧЕНИК 5 класса мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.Развитие диапазона управления учащимся своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуации гармонического межличностного взаимодействия.Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за обучение и воспитание детей.Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.