Презентация мастер-класса Технология развития критического мышления через чтение и письмо


Мастер-класс«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)Проничева Светлана ВалентиновнаОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж» Авторы технологии:Джинни Стил, Курт Мередит и Чарлз Темпл(педагоги США) Последователи в России:С.И. Заир-Бек И.В. Муштавинская Критическое мышление - Разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать .(Дж.Браус и Д.Вуд)Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт личности I – ВЫЗОВБазовая модель технологии РКМЧПII – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯIII - РЕФЛЕКСИЯ Цель мастер-класса – сформировать представление о 3-фазовой модели занятия по технологии РКМЧП, продемонстрировать методику проведения приёма «Инсерт» Дискуссия«Я твержу себе, что нет сверхъестественных сил, что ничто не падает с неба, что успех – это результат труда, потому что всё находится в наших руках» Анри Барбюс INSERTI – interactive самоактивизирующая N – noting S – system системная разметкаЕ – effective для эффективного R – reading чтенияТ – thinking и размышления Инсерт-1Маркировочные знаки: V – уже знал (то, с чем вы давно согласны) + – новое (то, с чем вы готовы согласиться) – – думал иначе (то, с чем вы не согласны и готовы поспорить) ? – не понял, есть вопросы (непонятно или требует дополнительной информации) Правила использования приема «ИНСЕРТ»1. Делайте пометки при чтении. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.2. Значки ставьте по ходу чтения текста на полях.3. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям и вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше.4. Прочитайте текст еще раз. Возможно, количество знаков увеличится. Инсерт-2Задание: записать информацию в таблицуВ таблицу сведения из текста заносятся КРАТКО в виде тезисовЗначение: позволяет провести дополнительную работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект Форма организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«v»«+»«-»«?» Инсерт-2Задание: записать информацию в таблицу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«v»«+»«-»«?»уже знал (то, с чем вы давно согласны)новое (то, с чем вы готовы согласиться)– думал иначе (то, с чем вы не согласны и готовы поспорить)не понял, есть вопросы (непонятно требует дополнит. информации) Рефлексия мастер-классаКак по-другому можно назвать приём «ИНСЕРТ»?Какую работу предполагает Инсерт-2? Каково её значение?Какова базовая модель РКМЧП?Каково назначение каждой стадии? Модель мастер-классаI – ВЫЗОВ Приём: дискуссияII – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯПриём: Инсерт-1III - РЕФЛЕКСИЯПриём: Инсерт-2 СамовнушениеЯ хочу улучшить свою жизнь. Я могу улучшить свою жизнь. Сегодня тот день, когда моя жизнь начала улучшаться. Мне дышится легко и свободно. Я чувствую счастье победы.