Умелые ручки (планирование кружка)


Согласовано: Утверждено: Зав.метод. кабинета: Директор школы _______ Д.Ж. Такишев ________ А.Б.Рахматуллин Программа кружкаРуководитель кружка: Шахметова Г.К«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»2013-2014 уч.год

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление,  практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.         Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся школ. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы ,а.практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены     Курс кружка “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.    Рабочая программа рассчитана для обучающихся 7 классов средней школы. Занятия проводятся  1 час в неделю, что составляет 34 часов в год. Актуальность программыНаибольшие возможности для развития творческих способностей учащихся школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.Программа кружка «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.  Цель программы кружка «Умелые руки» - 1. Воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться;2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению;3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себеЦели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сама»Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:Я слышу – и забываю,Я вижу -  и запоминаю,Я делаю – и понимаю.
--- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;--- учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала; --- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности,воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.Задачи: Список учащихся посещающих кружок «Умелые ручки»:Балапанова А.Дегелевич Я.Иванишина С.Салирова Ш. План работы кружка «Умелые ручки»№ТЕМАЧАСЫДАТА1Вводное занятие12Работа с бисером. Пробные плетения13 Плетение колец14Плетение браслетов «фенечек»25 Плетение брошек (работа по схемам)26Плетение салфетки из бисера.27 Работа с тканью. Прихватка «Яблоко»28Грелка на чайник19 Конструирование из бумаги. Из истории оригами110«Рыбка» - оригами111«Ваза с цветами» оригами212 Работа с природным материалом. Аппликация из плодов и растений113Аппликации из соломки114Изонить. Открытки215Портрет216 Одувнчик1 №ТЕМАЧАСЫДАТА17Дельфинпоследняя тема была118Пейзаж219 Вязание на спицах. Вязание детских варежек, носочек220 Вязание кручком. Салфетки221Вязание дорожки322Отчетная выставка СРЕДА К концу учебного года учащиеся должны уметь: 1. Правильно использовать инструменты в работе;2. Строго соблюдать правила безопасности труда;3. Самостоятельно планировать и организовывать свой труд;4. Самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);5. Экономно и рационально расходовать материалы;6. Контролировать правильность выполнения работы.