Презентация Формирование позитивного отношения родителей к социально значимой деятельности детей


Формирование в семьях позитивного отношения к активной социально значимой деятельности детей Подготовила: учитель начальных классов Ткаченко Т.А.г. Ростов-на Дону Деятельность детейДеятельность – это активность человека не только во внешнем мире, но и внутреннем (психологическом). А.Н. ЛеонтьевЛеонтьев включал в термин «деятельность» – те процессы, в которых осуществляется и выражается отношение человека к миру, отвечающие особой соответствующей им потребности. Социально значимая деятельность ребенкаШкола акции тимуровское движениеэкологические проекты (посылка солдату, (поможем птицам, (ветеранпомощь детям из территория чистоты) живёт детского дома) рядом) Ответом общества на всю эту деятельность является общественное признание ( известность, популярность, успех, уважение, востребованность) Деятельность детей домаЯвляется ли деятельность детей дома социально значимой ?Значимой для кого :-родителей?-детей?-школы? Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.Нужно благодарить ребенка, подчеркивать, как важно и значимо то, что он делает для семьи. Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат.Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Что интересно детям?Встречи с новыми людьми.Поездки .Помощь слабым.Что интересно родителям?Признание др.родителямиНаграды.Сам процессСам результат Включение семьи в процессПривлечение к акциям, проектам, экскурсиям, поисковым заданиям.Позитивное отношение к деятельности детейСемья- сотрудник, помощник, соратник Формирование социальной компетенцииСоциальные компетентности связаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях). Вывод «Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.» Карл Мая.Родители – это друзья, помощники, участники совместного воспитания ребёнка.