Презентация урока по русскому языку В каких случаях в предложении перед союзом и ставится запятая 4 класс Школа 2100


урокРУСКОГО ЯЗЫКА Как мы будем учиться? Вспоминаем то, что знаем. Определяем основной вопрос урока. Решаем проблему, открываем новые знания. Сравниваем свой вывод с авторским. Применяем новые знания, развиваем умения.






Чистописание Вспоминаем то, что знаемЛето собирает зима подъедает.Лето собирает а зима подъедает.
Вспоминаем то, что знаемСиницы садились на крышу клетки, тинькали в самое ухо клеста, и (а) на него сыпался снег.Выполнить задание №1, тема 3 в рабочей тетради
Определяем основной вопрос урока.Работа по учебникуперед упр.72Какой возникает вопрос?Сравните свою формулировку с авторской.В каких случаях в предложении перед союзом и ставится запятая?


Решаем проблему, открываем новые знания.Поработайте в группе.Упражнение 72 Понаблюдайте, как поставлены запятые в сложных предложениях.Сделайте вывод после наблюдений: когда ставится запятая в сложном предложении?


Сравниваем свой вывод с авторским. Части сложного предложения соединяются при помощи интонации и союзов или только при помощи интонации. На письме части сложного предложения разделяются запятой. Если части сложного предложения соединяют союзы (и, а, но), запятая ставится перед союзом.
Сравниваем свой вывод с авторским.Части сложного предложения соединяются:союзами и, а, но, интонацией.А разделяются…запятой


Применяем новые знания, развиваем умения.Прочитай предложения упр.73. Подчеркни простым карандашом грамматические основы и поставь пропущенные запятые. Спиши предложения и составь схемы.1. Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит. Повисли перлы дождевые и солнце нити золотит. (Ф. Тютчев)

Словарная работаПерлы- жемчуг, жемчужина
ppt_x
ppt_x
Словарная работаАЛМАЗАЛМАЗНЫЙПРОИСШЕСТВИЕ
ppt_wr

Применяем новые знания, развиваем умения.Работа в паре.1.Нахожу и подчёркиваю…2. Считаю…3. Если…4. Нахожу границы..5.Выделяю…6.Ставлю…основу предложения.сколько основ в предложении.основ две и больше – предложение сложное.частей сложного предложения и нумерую части.союзы, если они есть.запятую между частями сложного предложения.


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Вывод:Части сложного предложения соединяются при помощи ________________________.На письме части сложного предложения разделяются ________________________.Если части сложного предложения соединяются союзами и, а, но _________.Выполните задание №2, тема 3 в рабочей тетради. Сделайте вывод.


Вывод:Части сложного предложения соединяются при помощи ________________________.На письме части сложного предложения разделяются ________________________.Если части сложного предложения соединяются союзами и, а, но _________.Выполните задание №2, тема 3 в рабочей тетради. Сделайте вывод. ИТОГ УРОКА
Домашнее задание.. Упр. 81 (устно).Н Упр. 40 («Дидактический материал») или упр. 1, с. 78.Уметь передать содержание правила на с. 69 на основе ключевых слов.П Представить алгоритм постановки запятой в сложном предложении в виде схемы Давайте подведём итогкаким же был для вас урокУрок полезен, всё понятноЛишь кое-что чуть-чуть не ясноЕщё придётся потрудитьсяДа, трудно всё-таки учиться!