Презентация родительского собрания Как помочь ребенку стать внимательнее
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Как помочь ребенку стать внимательнее» Да. - 15 чел. Трудно сказать - 1 чел. Нет - 5 чел. Да - 6 чел. Трудно сказать - 5 чел. Нет - 10 чел. - Да 21 чел. - Трудно сказать - - Нет - - Другое - Занимаемся 17 чел. - Затрудняюсь ответить 1 чел. - Не знаем - Без ответа 3 чел. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение. Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия). - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание. 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала. Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки. Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5; - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка. Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности.Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить. «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…» Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной».Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной».Без цвета – «мне на собрании было не интересно».