Презентация родительского собрания Как помочь ребенку стать внимательнее 
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Как помочь ребенку стать внимательнее»  Да.                               - 15  чел. Трудно сказать             - 1 чел. Нет                              - 5   чел.      Да                                   -  6    чел.    Трудно  сказать               -   5 чел.    Нет                                 -  10  чел.        - Да                                  21 чел.   - Трудно сказать                  -   - Нет                                   -   - Другое                              -  Занимаемся                     17  чел.  -  Затрудняюсь ответить     1 чел.  -  Не знаем  -  Без ответа                         3  чел. Основные свойства:  концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.  Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и  и активное её поддержание посредством  силы воли).Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).   - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.  - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.  - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой  новой задачи Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.  Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама  и папа. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.  5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети  сосредотачивают  внимание  на интересных  особенностях  изучаемого  материала. Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по  акустическим признакам:   дети –теди,   дети – бети, звуки – жвуки. Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах  пропускают цифры и знаки: 12-6=5  1 -6=5   12- 6 5; - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди,  собрались – собрасьли,   трава - твара.  это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,       дрова –дорова, стройка – сытыройка.  Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых  можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми  в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности.Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить. «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…» Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной».Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной».Без цвета – «мне на собрании было не интересно».