Презентация родительского собрания по теме Как помочь ребёнку стать внимательным 
Родительское собрание по теме:« Как помочь ребенку стать внимательным» “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”. “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”.  1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?  - Да.                               - 13 - Трудно сказать             - - Нет                              - 3 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?    -  Да                                   - 4  -  Трудно  сказать               - 3  -  Нет                                 - 9   3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?    - Да                                       -16   - Трудно сказать                  -   - Нет                                   -   - Другое 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?   -  Занимаемся                  - 13  -  Затрудняюсь ответить  -1  -  Не знаем                         -2  -  Без Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства:  концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение. Внимание может быть:  Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и  и активное её поддержание посредством  силы воли).Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).  Концентрация внимания  - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Распределение внимания  - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. Переключение внимания  - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой  новой задачи Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.  Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама  и папа. Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.  Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети  сосредотачивают  внимание  на интересных  особенностях  изучаемого  материала. Акабос ацисил тёломас агород цяаз алокш ланепКот дрозд фронт оплот пилот флот оплот поворот Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по  акустическим признакам:   дети –теди,   дети – бети, звуки – жвуки. Если  у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:  Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах  пропускают цифры и знаки: 12-6=5  1 -6=5   12- 6 5; Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди,  собрались – собрасьли,   трава - твара. Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -  это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,       дрова –дорова, стройка – сытыройка.  Признаки гиперактивности!(1,2,9,10)Признаки невнимательности( 3,6,12,13)Признаки импульсивности (4,5,11,14) Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых  можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми  в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.           С П А С И Б О                  ЗА         ВНИМАНИЕ!