Презентация к открытому уроку производственного обучения на тему Обработка срезов салфетки.Окончательная отделка салфетки


Сеты- сервировочные салфетки, которые выкладываются поверх скатерти или просто под каждую тарелку.
Виды столового бельяСкатертиПолотенцаСалфетки

Технологическая последовательность выполнения операций.{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}1. Выкроить детали салфетки.2. Обработать основную деталь салфетки 3. Соединить основную деталь с прокладкой4. Настрочить тесьму вдоль срезов детали.5. Обработать срезы салфетки.6. Окончательная отделка изделия. Тема урока: Обработать срезы салфетки. Окончательная отделка. Цель урока:Приобрести практические умения по обработке срезов и окончательной отделки салфетки-сета. Задачи урока:1. Узнать, как правильно выполнить обработку срезов салфетки-сет.2. Научиться выполнять обработку срезов и окончательную ВТО салфетки-сет.
Задание : Выбрать возможный вариант обработки срезов салфетки-сета Обработка обтачного шва в раскол1. Детали складывают лицевыми сторонами вовнутрь, стачивают шириной шва 0.5-0.7см2. Детали выворачивают на лицевую сторону, сгибы шва выправляют на одном уровне3. Закрепляют шов отделочной строчкой.

5.Обработать срезы салфетки. - Сложить основную деталь и деталь подкладки лицевыми сторонами во внутрь. - Обтачать срезы деталей, точно в строчку притачивания тесьмы, оставив отверстие по контрольным знакам на одной из сторон по середине.6.Окончательная отделка изделия.- Высечь излишки материалов, выправить углы.- Вывернуть салфетку на лицевую сторону.- Приутюжить, выправляя шов с тесьмой «вьюнчик». Проложить отделочную строчку.- Выполнить окончательную ВТО. Критерии качества выполнения обтачного шва (критерии оценки) Качество строчки( равномерность натяжения верхней и нижней нитей, наличие закрепок, ТУ отделочной строчки)Качество влажно- тепловой обработкиВнешний вид изделия

Возможные дефекты и способы их устраненияВид дефектаНе ровная строчка. Не выполнены закрепки.Опал ткани.Способ устраненияРаспороть. Прострочить соблюдая ТУ. Выполнить закрепки.Дефект неустраним.

Безопасные условия труда Следует сидеть ……, слегка наклонив корпус и голову вперед.Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть ……... Нельзя ……………….к движущимся частям машины.Кисти рук располагают на ……….. машины, локти – на одном уровне со столом.На столе должны находиться только ………………Ровно; 30-40см; Близко наклонятся; На платформе; Инструменты.


Технологическая последовательность выполнения операций.{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}1. Выкроить детали салфетки.2. Обработать основную деталь салфетки - Стачать треугольные детали, образуя квадрат. Выполнить четыре квадрата.- Соединить четыре детали, совмещая срезы стачным швом в разутюжку ш.ш. 0.5 см в один квадрат- Обтачать детали кармана. - Соединить карман с квадратом.3. Соединить основную деталь с прокладкой4. Настрочить тесьму вдоль срезов детали.5. Обработать срезы салфетки.6. Окончательная отделка изделия. Что узнали и чему научились сегодня на уроке?Какие трудности возникли в процессе работы?Хотелось бы выполнить еще раз или что-то сделать по другому?