Формирование положительного отношения к живой природе детей старшего дошкольного возраста в процессе экскурсий и наблюдений


Формирование положительного отношения к живой природе детей старшего дошкольного возраста в процессе экскурсий и наблюденийВыполнила: Рейзенгауер Светлана Александровна воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №15«Берёзка» Проблема: заключается в необходимости создать условия, для формированиеположительного отношения к живойприроде у детей старшего дошкольноговозраста, чтобы это проходило успешно.Объект исследования: процесс формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений положительного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: сформировать условия положительного влияния экскурсий и наблюдений на развитие бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:Провести анализ литературы по проблеме экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие успешное развитие бережного отношения к природе в процессе экскурсий и наблюдении.Подобрать и применить комплекс мероприятий по формированию положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к живой природе Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме.изучение и анализ педагогического опыта по формированию представлений положительного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста.педагогический эксперимент, наблюдения, экскурсии. Программы направленные на экологическое воспитание дошкольников -А.Е Вересова «Мы земляне»- Е.Н Рылеевой «Открой себя»,Н.А. Авдеевой и Г.Б. Степановой «Жизньвокруг нас» -С.Н.Николаевой «Юный эколог» «Любоваться красотой - это лишь первые побеги доброго чувства, которое нужно развивать, превращая в активное влечение к деятельности»В.А. Сухомлинский Экскурсии и наблюдения представляютсобой особый вид занятий поознакомлению детей с природой запределами дошкольного учреждения, гдеребенок может в естественнойобстановке наблюдать за явлениямиприроды, сезонные изменения, увидеть,как люди преобразуют природу всоответствии с требованием жизни и какприрода служит им. Исходя из представленного выше обоснования я смогласформировать педагогические условия,способствующие наиболее успешному развитиюбережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе экскурсий и наблюдений:1. Если при проведении экскурсии особое внимание будет уделяться редким и уязвимым объектам природы, которые требуют бережного отношения.2.Если в ходе проведения экскурсии будут реализованы простейшие природоохранные мероприятия.3.Если внимание детей на экскурсии будет привлечено к антропогенным нарушениям в экосистеме и возможностях их устранения.4.Если в процессе проведения экскурсии наблюдений воспитатель будет использовать потенциал природы для формирования положительных эмоций у детей. Результаты диагностики исходного уровня экологического отношения дошкольников к живой природе Имя ребенка Оценка в баллах Уровень развития Ярослава 11,8 2 Кирилл 8 3 Андрей 11 2 Толя 8 3 Ольга 10 2 Эвелина 12,3 1 Влад 9 2 Степан 9,3 2 Ксюша 13 1 Лиля 8 3 Результаты диагностики итогового уровня экологического отношения дошкольников к живой природе Имя ребенка Оценка в баллах Уровень развития Ярослава 13,7 1 Кирилл 10 2 Андрей 12,5 1 Толя 10,2 2 Ольга 12 1 Эвелина 13,5 1 Влад 10,5 2 Степан 10,5 2 Ксюша 14,2 1 Лиля 10 2 Сравнительный анализ исходного и итогового уровня развития бережного отношения детей старшего дошкольного возраста к живой природе Спасибо за внимание!