Презентация семинара Педагог-обучающийся в творческом диалоге


Семинар- практикум Цель: выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности. Задачи: Осуществить анализ реалий учреждения в контексте заявленной проблемы.Сформировать у педагогов преставление о гуманно-личностном подходе к детям как непременном условии процесса гуманитаризации образования, о диалоге как сущностной характеристике гуманитарной системы.Выявить признаки диалогичности образовательного взаимодействия и вскрыть противоречия в практике учреждения по указанной позиции. 4.Разработать «Этический кодекс педагога нашего учреждения». «Самооценка своего психологического состояния и работоспособности»«Беспросветность» - состояние тягостно, мучительно, катастрофично, совершенно не управляю собой. «Редкие проблески» - по большей части чувствую и веду себя не так, как хотелось бы; лишь изредка ощущаю гармонию между собой и миром. «С переменным успехом»-не могу сказать, что собой доволен, но не хочу хныкать; бывают периоды спада настроения, но могу взять себя в руки. «В порядке» - не могу на себя пожаловаться; когда чувствую усталость, принимаю меры. «Полный блеск» - управляю собой постоянно и непрерывно, умею распоряжаться собой, сам себе задаю состояние, стопроцентная работоспособность. В период подготовки семинара было проведено анкетирования обучающихся «Уровень диалогичности взаимоотношений педагога и обучающегося» в детских объединениях учреждения. В опросе приняло участие 56 детей из 10 объединений. Анализ содержания анкет выявил, что отношения с педагогами обучающиеся считают: а)доброжелательными - 51б)нейтральными - 4в)конфликтными - Педагог является для учеников:а)добрым наставником - 53б)человеком, которому главное выдать урок - 3в)назойливым назидателем -Педагоги бывают несправедливыми по отношению к учащимся:а)нет - 40б)иногда - 16в) часто - Видят в учащихся личность:а)да -35б)нет - 4а) затрудняюсь ответить - 17 Хотели бы пожелать педагогам:а)быть добрее - 17б)быть более справедливым - 7в)быть требовательнее - 16г)что-то другое (допишите сами) - 16терпеливымчестнееоставаться таким же, как есть Анализ тестирования педагогов «Диалогичная ли я личность?» Если вы набрали от 17 до 26 баллов, то, скорее всего, часто чувствуете неудовлетворенность своей профессией, детьми, своей жизнью. Наверное, заботы и стрессы разрушили вашу веру в людей и способность радоваться жизни. Возможно, к вам люди относились часто несправедливо, и это подорвало ваши силы. В большинстве случаев вы недопонимаете кого-то, и вас недопонимают. Чужое мнение, если оно не совпадает с вашим, раздражает вас. Вы знаете, как «должно быть». Свою профессию вы, вероятно, воспринимаете как долг, как обязанность и тяжкий труд. Вы не хотели бы несколько пересмотреть свои взгляды на жизнь, на себя и свою профессию? Если вы набрали 27-40 баллов, то можно предположить, что вы стремитесь к гармонии с миром и с самим собой. Вам хотелось бы жить с людьми в мире и согласии, но часто этому мешают какие-то обстоятельства, или люди недостаточно готовы идти вам навстречу. Вам пока еще трудно найти свое место в «команде», наступив «на горло собственной песне». Вы не получаете удовлетворения от коллективного дела и общения с людьми. У вас есть желание стать «диалогичной личностью», но вы пока еще не очень хорошо знаете, как это можно сделать, боитесь ущемить свою «самостийность». Может быть, вам всего-навсего надо научиться прислушиваться к «другому» голосу? – 38% Если при подсчете оказалось более 41 балла, то вполне можно считать вас человеком, рядом с которым всем уютно. И самому с собой вам тоже очень комфортно. Хотя это не означает, что вам известны ответы на все вопросы. Просто вы способны услышать правду другого, не привыкли сваливать вину на других и в любом деле, в первую очередь, спрашиваете с себя. Вы знаете, что нельзя порой изменить обстоятельства, но можно изменить свое отношение к ним. Вы пытаетесь без лишней суеты решать проблемы, спокойно выходить из конфликтных ситуаций. Наверное, вас очень любят дети, коллеги, друзья и многие втайне мечтают научиться жить так же, как вы: содержательно, интересно, бесконфликтно, в согласии с миром и с людьми с интересом к собственному самосовершенствованию – 62% Рассматриваемые темы «Проблемы гуманитаризации в современном образовании и возможности ее разрешения в нашем учреждении».«Атмосфера гуманности по Амонашвили Ш. А.» (по книге I «Школа жизни»).«Сравнительная характеристика традиционной системы обучения и личностно-ориентированной систем образования».Просмотр видеоматериала «Лекция Ш. А. Амонашвили. Ребёнок и взрослый в творческом диалоге». по книге «Школа жизни» (составлен канд. пед. наук С. В. Беловой) Познавательный через самостоятельную деятельность Информационный, репродуктивный Преобладающий метод Индивидуальные и групповые Фронтальные или групповые Формы работы Государственный стандарт и личностный опыт педагога и ребенка Государственные стандарты Содержание Создание условий для реализации личности (развитие «самости») Передача знаний, умений, навыков Цель Личностно- ориентированная система Традиционная система Вопросы для сравнения Внутренняя и всегда постоянная Внешне- эпизодическая Мотивация Активно- инициативная Пассивная Позиция ребенка Диалог Монолог Характерный стиль взаимодействия «Я» вместе с вами «Я» над вами Кредо педагога Лекция Ш.А. Амонашвили Вопросы для обсуждения: Что во взаимоотношениях с обучающимися Вам доставляет удовлетворение, что получается лучше всего?Что во взаимоотношениях с обучающимися Вас раздражает? Что лишает строить диалог?Какие идеи, высказанные Ш. А. Амонашвили, Вам близки? С чем не согласны? Разработка «Этического кодекса педагога». Разработайте свои предложения о правилах диалогического взаимодействия педагога с ребенком.Разработайте свои предложения о правилах диалогического взаимодействия педагога с родителями.Разработайте свои предложения о правилах взаимодействия с коллегами.Разработайте свои предложения о качествах, способствующих профессиональной эффективности деятельности педагога.Разработайте свои предложения о факторах, препятствующих профессиональной эффективности деятельности педагога.Разработайте свои предложения о правилах профессионального самоотношения.