Презентация ВКР по теме: Формы и методы работы над выполнением натюрморта в технике масляной живописи с детьми старшего школьного возраста


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»Выпускная квалификационная работа на тему :Формы и методы работы над выполнением натюрморта в технике масляной живописи с детьми старшего школьного возраста.Выполнила студентка 4 «А» группы Сотникова М.В.Руководитель Пономарева А. А. Актуальность темы определяется необходимостью поиска новых знаний, форм, методов, приемов для решения художественно-эстетического воспитания учащихся старшего школьного возраста посредством живописи натюрморта, включения в современный образовательный процесс данного жанра искусства во всем его многообразии, обоснования его значения для формирования творческой личности человека, его духовного мира. Цель исследования: проверить успешность обучения учащихся натюрморту в живописи в педагогических условиях кружка; определить эффективные пути и методы развития творческих способностей школьников в процессе освоения живописи натюрморта.Объект исследования: обучение детей старшего школьного возраста технике и технологии живописного натюрморта. Предмет исследования: методика преподавания живописи как фактор художественно-эстетического развития школьников. Задачи исследования состоят:-Анализировать теоретический и практический аспекты проблемы.-Изучить педагогическую, психологическую, методическую, искусствоведческую литературу по исследуемой проблеме.-Разработать методические средства обучения: планы – конспекты занятий по натюрморту живописи, программу для изучения технологии живописи различными материалами, выполнить натюрморты в технике масляной живописи (творческие работы). Теоретико-методологической основой исследования явились: особенности творческого воображения, эстетического воспитания личности в творческом процессе.теоретические положения методики обучения школьников изображению живописного натюрморта. Теоретическая и практическая значимость работы:разработаны планы-конспекты занятий по тематике живописи натюрморта, учебная программа в системе дополнительного образования, теоретические и педагогические основы изучения живописного натюрморта с детьми старшего школьного возраста. «Натюрморт»- французское слово, которое в буквальном переводе означает «мертвая натура», но более укоренившееся и общеизвестное слово все-таки «натюрморт». Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику как человеку своего времени. Натюрморт считается одним из самых простых, привычных и доступных жанров в живописи, ведь что может быть проще, чем изобразить неодушевленный предмет, который не меняет свой облик каждую секунду. Ведь объект внимания художника здесь не человек с его сложным внутренним миром, живой мимикой и жестами, не вечно изменчивая природа. Яблоко есть яблоко - его облик не меняется каждый миг, оно неподвижно, и не нужно думать о его поведении, темпераменте, характере. Начало 20 века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Наиболее популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста как стандартной основы относительно молод. Древние живописцы предпочитали работать на деревянных основах. В настоящее время многие художники предпочитают работать на эластичных основах. Тем не менее, живопись на досках имеет своих приверженцев, и этот выбор предоставляет уникальные эстетические возможности. При составлении палитры для эскиза или картины не рекомендуется располагать на ней много красок, также не следует смешивать любые краски, так как их химическое взаимодействие может вызвать непредвиденное изменение цвета. -Рисунок под живопись маслом может быть выполнен разными материалами: углем, мягким графитом, кистью и разбавленной масленой краской.Подмалевок делают обязательно с теневых и темных мест жидкой краской, это придает все работе энергичный насыщенный цвет, позволяющий также энергично и цветно писать полутон и освещенные части. - Построение живописного изображения может осуществляться различными техническими приемами. Старые мастера предпочитали пользоваться прописями. Работы детей старшего школьного возраста Занятие по живописи натюрморта Проблема цвета всегда была и остаётся актуальной для живописца и дизайнера, ткача и архитектора - для всех, кто так или иначе использует цвет в своей профессиональной деятельности. На примере данной дипломной работы мы постарались показать важность цветового решения в практической работе. Именно натюрморт, на наш взгляд, способен эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Мы пришли к выводу, что искусство правильно использовать цвет и формы предметов, окружающих нас в натюрморте могут решать множество задач. Например: выделить главный элемент; связать все элементы воедино; уравновесить структуру или, наоборот, разрушить равновесие; разделить пространство на зоны или участки; указать направление движения; выявить собственный ритм структуры и многое другое. Всё это невозможно без исследования теоретических основ и практической возможности выполнения натюрморта в технике масло. Исследование данной проблемы и отражено в дипломной работе.