Презентация Работа с неблагополучными семьями
Работа с неблагополучными семьями
Семья- малая группа людей, ячейка общества, которые связаны между собой прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.
Неблагополучная семья – это семья оказавшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в государственной помощи и поддержке. Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семьедетская безнадзорность и беспризорность.побеги из дома.половая распущенность.правонарушения и преступная деятельность.алкоголизм.наркомания и токсикомания.
три группы семьиСемьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.
Социальный паспорт 2014 год- 887 учащихсяПолных семей – 595 Неполных семей – 275Семьи опекунов и приемные семьи – 25Многодетные семьи – 70Социально-опасное положение–15Малообеспеченные семьи – 2232015 год- 906 учащихсяПолных семей – 669Неполных семей – 237Семьи опекунов и приемные семьи –26 Многодетные семьи – 91Социально- опасное положение– 9Малообеспеченные семьи – 184
УЧЕТ «ГРУППА РИСКА»2014 годВнутришкольный -15 (пропуски уроков, нарушение дисциплины, совершение общественно-опасного деяния)ОДН-3 (совершение общественно-опасного деяния, употребление алкоголя)2015 годВнутришкольный -12 (пропуски уроков, нарушение дисциплины, совершение общественно-опасного деяния)ОДН-1 (кража)
Формы социально- педагогической помощи семье-Социальный патронаж;-Консультационные беседы;-Тренинги, тесты;-Социально – педагогический мониторинг;-Анкетирование детей и родителей; -Опросники; -Мини-консилиумы;-Анализ документов.
Уровни работы с неблагополучной семьейДиагностический-сбор информации, анализ, постановка социального диагноза.Профилактический уровень. -творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье;формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.Реабилитационный- Консультирование. Телефонное консультирование. Социальный патронаж.
Результаты социально-педагогической помощи структурное и содержательное упорядочение работы, укрепление системы взаимодействия учителей и родителей;- формирование единого ценностно – смыслового, событийного пространства взрослых и детей;повышение уровня социальной защищённости всех субъектов педагогического процесса, уровня удовлетворённости (характер взаимоотношений, качество образования) и уровня компетентности (педагогическая – для родителей, методическая – для учителей, образовательная – для школьников);
Рекомендации для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский