Авторская Презентация Предметно-развивающая среда группы №8 в соответствии С ФГОС
РППС группы № 8 Подготовила воспитатель Смирнова Л.Н.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребѐнка, как на «человека играющего», многое нами в РППС пересмотрено на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игровой оболочкой. Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов наших воспитанников
Правильно организованная РППС – один из факторов, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Окружающая среда может тормозить или стимулировать развитие ребенка.В нашей группе созданы комплексные уголки – центры – с целью не перегружать пространство игровой комнаты:- центр художественно – эстетического творчества ( ИЗО, музыкальный, театральный, ряжения);- познавательно – речевой центр (речевой, математический, природа и эксперементирование, книжный);- центр сюжетных игр с полной инфраструктурой города (семья – дом, парикмахерская, больница, почта, магазин);- центр архитектуры и транспорта (конструкторы, сюжетные игры с транспортом, ОБЖ и ПДД)- физкультурно – спортивный центр с наличием необходимого инвентаря (мячи, кегли, скакалки и т.д.).Легкие ширмы, модули, легко переносимое оборудование позволяют более гибко подходить к расположению центров (мобильность). Мебель, игрушки соответствуют требованиям САНПИН – безопасны, эстетичны, могут использоваться для самых различных задач. Это создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечения комфортного состояния ребенка и его развития. Полифункиональные игрушки и модули позволяют детям активно преобразовывать среду в зависимости от игровой задачи.По плану развития РППС центры постоянно пополняются и модернизируются.
Рабочая зона
Зона для чтения
Спокойная зона
Активная зона
Зона конструирования
Живой уголок
Санитарно- гигиеническая зона
Зона сна и отдыха
Раздевалка