Призентация : РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (старшая группа)
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (старшая группа)Выполнила: Сергиенко И.В
А вот, если заниматься, Без столов не обойтись.Рисовать, лепить и клеить,Ты на стул быстрей садись.
Образовательная среда в детском саду - специально созданные условия, такие, которые необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.Предметно-развивающая среда –определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, для развития детей в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединенияРеализацию образовательных программУчёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Центры развития в группе.Центр социально-эмоционального развития», благодаря чему, у детей формируются нравственные нормы, представления о себе, сверстнике, взрослом, семье, гендерной принадлежности;«Уголок патриотического воспитания» , где осуществляется обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства, беседы о былинных защитниках отечества, о войне, создание мини музеев, фотоальбомов, изготовление подарков, создание тематических выставок рисунков, поделок;«Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд;«Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игрой.«Уголок конструирования», где дети строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют планы, схемы, чертежи.«Природный уголок», где осуществляется деятельность по уходу за растениями, работа с календарем природы, созданию коллекций (камней, ракушек, семян), изучение сезонных состояний, посадка семян и выращивание «огорода на окне»;
«Центр познания», где осуществляется как самостоятельная деятельность по закреплению материала, так и совместно со взрослыми по формированию отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов; по расширению представлений об окружающем мире; освоение звукового анализа слов различные игры (речевые, развивающие, интеллектуальные)«Уголок математики», где игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия.«Театральный уголок» , где дети вовлекаются в проигрывание роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях, инсценировки, игры-имитации, этюды, сказки, спектакли.«Центр Сюжетно-ролевых игр»( семья, парикмахерская, мастерская, больница, магазин, почта и др.) , где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры.«Уголок художественного творчества», где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов. Иллюстраций, плакатов, осуществлять деятельность по изготовлению атрибутов к играм, открыток, объявлений, плакатов
«Музыкальный уголок», в котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть возможность игры на детских музыкальных инструментах.«Театральный уголок», где дети инсценируют сказки, отрывки произведений, импровизируют, проигрывают роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях и др.«Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня.«Книжный уголок» , где размещается периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов;
Приходите в группу к намВсе тут есть, что нужно вам.Здесь уютно и светлоПо-домашнему тепло.Дети будут здесь активны,Любопытны, позитивны.Будут много узнавать,Веселиться и играть!
Спортивный уголокДля физической зарядки в уголке у нас в порядкеЛенты мячики дорожкиЧтоб здоровы были ножкиМассажеры и веревкиКегли прыгалки мячиОбручи мешки с песочкомХочешь просто поскачи.
Дорожки для ходьбы
Зона для настольно-печатных игр. Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности.Ну, а дальше , как хотите,Можно тихо поиграть.За столом тут посидите И игру вы подберите.Можно в шашки и в лото,Можно кукле дом построить,Можно выиграть в домино.
Уголок природы. Есть у нас красивый угол.Это место все мы любим.Поливаем, моем, чистим,Наблюдаем, убираем…И природный календарьМы вести не забываем.
Трудимся мы в уголке
Уголки для сюжетно-ролевых игр.Очень любим мы играть,И сюжеты развивать.Долго думать и не надо.«Ты сегодня будешь мамой.Накрывай скорее стол!»Заболит у вас нога,Вам помогут доктора.
Парикмахеры у нас самый что ни на есть класс.Строим сами гаражи
В мастерской кипит работа,Надо сделать всё быстрей,Завтра ведь у нас суббота,Не хватило пяти дней!Мы дежурить очень любим,Мы помощники для взрослых
Уголок для театрализованных игр. Ну, а вечером спектакль,«Кот в сапогах» у нас идет.Репетиция прошла.Ждем, когда наступит вечер,А пока у нас игра.
Вот какая наша группа!Дети благодарны нам.Каждый день они остаться, Уговаривают мам!
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста.Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.