Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияВоспитатель старшей группы №1: ИвановаН.В..
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программыЗадачи:Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСоздавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыкиСоздавать условия для участия родителей в жизни группы
Принципы организации предметно-развивающей среды:*Cоответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы*Cоответствие возрастным особенностям и интересам детей *Cоответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года)*Открытость среды для преобразований*Современность среды*Эстетика среды*Комфортность среды
Компоненты предметно-развивающей средыСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеРЕЗУЛЬТАТИВНЫЙТребования к предметно-развивающей среде по зонам в соответствии с возрастными группами.Рефлексия: самооценка, оценка педагогов ДОУ.Планируемый результат: предметно-развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – у нас она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Пространство используем гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка. Все помещения, где осуществляется образовательный процесс доступны для воспитанников .Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
У нас каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы.
Здесь у нас материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекцийВ группе предусмотрели место для детской экспериментальной деятельности.
.Организуя предметную среду в групповом помещении учитывали закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
Предметно-развивающую среду группы меняем в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Есть материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам -инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам - предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Также имеем большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используем для решения различных игровых проблем.
style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
. В группе собраны так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Для старших дошкольников мы используем материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда
Благодарим за внимание