Развивающая предметно-пространственная среда средней группы по ФГОС
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»Развивающая предметно -пространственная среда в средней группеВоспитатель: Гнездина Е.Г.
«Центр познания»Ведущая образовательная область программы: познавательное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды и содержание деятельности детей:1. Деятельность по формированию представлений о ярко отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.2. Деятельность по расширению представлений об окружающем мире.3. Логико-математические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры
«Уголок уединения»Ведущая образовательная область программы: социально-коммуникативное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическоеВиды и содержание деятельности детей: спокойная деятельность на выбор ребенка.
«Центр книги и развития речи»Ведущая образовательная область программы: речевое развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитиеВиды и содержание деятельности детей:1. Игры-инсценировки по сюжетам хорошо-знакомых произведений.2. Рассматривание иллюстраций в книгах.3. Деятельность по иллюстрированию литературных произведений. «Уголок любимых книг» Лэпбук «Сорока-ворона»
«Центр природы»Ведущая образовательная область программы: познавательное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеВиды и содержание деятельности детей:1. Деятельность по уходу за растениями.2. Работа с календарем погоды.3. Деятельность по исследованию коллекций (камней, ракушек, семян).4. Составление рассказов о природе по картинкам и др.
«Центр конструирования»Ведущая образовательная область программы: художественно-эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.Виды и содержание деятельности детей:1. Сооружение зданий, путей сообщения, транспортных средств из различных видов конструктора.2. Деятельность по ознакомлению с окружающим миром. 3. Совместная игровая деятельность по объединению своих поделок.
«Центр экспериментирования»Ведущая образовательная область программы: познавательное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды и содержание деятельности детей:1. Игры на установление физических закономерностей, овладение представлений об объеме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов.2. Деятельность по овладению способами обследования предметов.
«Цент творчества»Ведущая образовательная область программы: художественно-эстетическое развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре творчества»: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Виды и содержание деятельности детей:1. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).2. Рассматривание и обследование предметов декоративно-прикладного искусства.3. Рассматривание тематических альбомов.4. Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.
«Центр физического развития и гигиены»Ведущая образовательная область программы: физическое развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре физического развития и гигиены»: социально-коммуникативное развитие.Виды и содержание деятельности детей:1. Деятельность по развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей.2. Подвижные игры, двигательные разминки, дыхательные упражнения.3. Закаливающие разминки в режиме дня.
«Центр музыки»Ведущая образовательная область программы: художественно-эстетическое развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Виды и содержание деятельности детей:1. Танцевально-игровое и песенное творчество детей.2. Игра на детских музыкальных инструментах.
«Центр театра»Ведущая образовательная область программы: художественно-эстетическое развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитиеВиды и содержание деятельности детей:1. Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, мини – спектакли.
«Центр сюжетно-ролевой игры»Ведущая образовательная область программы: социально-коммуникативное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре сюжетно-ролевой игры»: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеВиды и содержание деятельности детей:1. Игры в семью.2. Игры с транспортом.3. Игры в магазин.4. Игры в больницу.5. Игры в мастерскую.6. Игры в парикмахерскую.«Семья»
«Парикмахерская» «Больница»«Магазин» «Автомастерская»
«Цент дидактических, настольно-печатных игр»Ведущая образовательная область программы: социально-коммуникативное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дидактических и настольно-печатных игр»: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
«Центр поликультурного воспитания»Ведущая образовательная область программы: социально-коммуникативное развитие.Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре поликультурного воспитания»: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеВиды и содержание деятельности детей:1. Раскраски2. Альбомы: «Национальная одежда», «Город-курорт Анапа», «Бескрайний Байкал», «Праздники России», «Игрушки народов мира»3. Сменные экспозиции: народные костюмы и предметы быта4. Музыкальные инструменты Белоруссии и России5. Дидактическая игра «Одень куклу»
«Центр безопасности»Ведущая образовательная область программы: социально-коммуникативное развитие;Интегрируемые образовательные области, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитиеВиды и содержание деятельности детей:1. дорожные знаки;2. макет дороги;3. материал по ОБЖ и ПДД;4. атрибуты для сюжетно-ролевой игры;5. настольно-печатные игры.