Презентация на тему: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ
Предметно-развивающая среда –это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенкастановление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
Цель создания предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней
Основные условия построения развивающей среды:соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком;способствование творческому развитию детей;учет интересов и потребностей каждого ребенка;обеспечение богатства сенсорных впечатлений;обеспечение самостоятельной деятельности, возможности для исследования;привлекательность и эстетичность оформления.
Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому):принцип дистанции, позиции при взаимодействииактивностистабильности-динамичностизонированияиндивидуальной комфортности и эмоционального благополучияэстетической организации средыоткрытости-закрытостиучета половых и возрастных различий детей
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса(ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования)3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:3.1.1. Соблюдение следующих принципов:информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая воспитывающая информационная развивающая
Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Младший возрастСтарший возраст Уголок игры Уголок строительства Физкультурный уголок Уголок настольных игр (сенсорный) Книжный уголок Уголок рисования Уголок природыЦентр сюжетно-ролевый игрыЦентр строительстваФизкультурно-оздоровительный центрЦентр настольно-печатных игр и математикиЦентр литературы и обучения грамотеЦентр искусстваЦентр детского экспериментирования
Готовы к сотрудничеству