Презентация Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в группе раннего возрастаМБДОУ детский сад № 22станицы Старолеушковской, Павловского района, Краснодарского края
Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценногофизического, эстетического, познавательного, социального становления личности ребенка.
Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, уровень общего и речевого развития,и т.д.
Функции предметно-развивающей среды:образовательная развивающаявоспитывающаястимулирующаяорганизованная коммуникативная
Должна быть:1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;2. Полифункциональность материалов предполагает:• возможность разнообразного использования различных со¬ставляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.3. Вариативность среды предполагает:• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.4. Доступность среды предполагает:• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;5. Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:1. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.2. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.4. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.5. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.6. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Игра – основной вид деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
«Больница»
«Парикмахерская»
Книжный уголок
Сенсорика
Уголок природы
Спасибо за внимание