Отношения, пропорция, масштаб (6 класс)
Методическая разработка Загитовой А. Р.МБОУ СОШ №5 г.Учалы Отношения, пропорция, масштаб.
Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины затруднения. Повторение и закрепление пройденных тем. Вовлечение в систему знаний. Рефлексия деятельности на уроке.Домашнее задание.
2,8 :40= 0,07_ 11 = 55 25 = 0,25 : 0,5512,3 :3_= 4,1 124 : 3 = 124 к 31243_=12,3 к 30,25 к 0,552,8 см к 4 дмЧастное двух чисел называют отношением этих чисел
10, 12, 6 и 5. Составьте верную пропорцию из чисел
Верна ли пропорция: в) 4 : 12 = 14 : 4,2 б) 7 : 2,1 = 2 : 0,6 а) 2 : 5 = 16 : 40
Устно1.Вырази указанные доли в процентахдесятая часть 5% пятая часть 100% четверть 20%всё число 1%три четверти 25%двадцатая часть 75%сотая часть 10%
1 : 30 000 000 - масштаб
Устные упражненияЗаполните таблицу так, чтобы пропорции были верными.Крайние члены3364626342Средние члены6263426223411823386
Алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости:записать условие задачи неизвестное число обозначить буквой х установить вид зависимости между величинами записать пропорцию найти её неизвестный член.
1. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?10Сироп Сахар 2,5 кг - 1,2 кг 3 кг - х кг Решите задачу с помощью пропорции:
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
114 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров? Решите задачу с помощью пропорции:
Гимнастика для глаз
ppt_xppt_y
1 : 25 000 1 : 10 0000Являются ли записи отношениями? Где вы с ними встречались? 1 : 30 000 000
УФАУЧАЛЫБЕЛОРЕЦК
ppt_yppt_yppt_y
Город Учалы
Город Белорецк
Уфа
ppt_yppt_yppt_y
Учалы-Белорецк План путешествияРасстояние на карте -3,8 мМасштаб - 1:2000000Расстояние на местности - ? кмБелорецк-УфаРасстояние на местности- 178кмМасштаб - 1:2000000Расстояние на карте - ? км
Какой из масштабов крупнее?1 : 251 : 3001 : 50 000
С какими понятиями вы сегодня работали? С каким ранее изученным понятием связано понятие масштаб? Что показывает масштаб? Где используется понятия масштаб,пропорция? Какую цель вы ставили на уроке? Вы достигли поставленной цели? Оцените свою работу на уроке .Итог урока, рефлексия
на уроке все получалось, я не допускал ошибок !выполнял задания, но возникали вопросы на уроке было трудно, надо поработать еще?
Домашнее задание
Спасибо за урок!
Источник шаблона Анимационная идея Савченко Е.М. :http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-67Источники использованных материаловСценарии уроков к учебнику Математика для 5-6 классов основной школы по программе « Учусь учится»,Разработка урока А.Р.Загитова Научный руководитель – Л. Г. Петерсон. Анимационные картинки:http://smayliki.ru/smilies-55.htmlhttp://smiles2k.net/big_smiles/9/index.html