Презентация по алгебре на тему Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения (8 класс) 
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
«Математика» – знание, наука. 
Блиц-опрос
Квадратным уравнением называют уравнение вида … ax² + bx + c = 0,  где а ≠ 0, х - переменная, а, в, с - некоторые числа. а – старший (первый) коэффициент,в - второй коэффициент,с - свободный член.
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}авс2x² – х + 3 = 0x² + 25 = 0х² + 4х  + 3 = 0-2x²  = 06х ²- 3х  = 02- 131025143-2006-30Попробуем решить:
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}авс - 2  3 - 5  1  4  0   2   0  - 8   7   0   0   6  - 3   1-2 х² + 3х  - 5= 0x² + 4х = 02 х²  - 8 = 07x²  = 06х ²- 3х + 1  = 0Попробуем решить:
style.rotation
ppt_wr
2x² – х + 3 = 0х² + 4х  + 3 = 06х ²- 3х  = 0x² + 4х = 0x² + 25 = 02 х²  - 8 = 0-2x²  = 07x²  = 0
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
 Интересно, а что будет, если   коэффициенты квадратного уравнения  по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули.       Давайте проведём исследование.
Неполные квадратные уравнения9Если с = 0,  ax2   + bх = 0     Если b,с = 0, ax2 = 0     Если b = 0,ax2 + c = 0     
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ   КВАДРАТНЫХ  УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2= -с/а3.Если –с/а>0 -два решения:   х1 =          и  х2 = -   Если –с/а<0 - нет решений  Вынесение х за скобки:      х(ах + в) = 02.   Разбиение уравнения     на два равносильных:х=0     и     ах + в = 03.  Два решения:     х = 0  и  х = -в/а1.Деление обеих частей уравнения на а.х2 = 02.Одно решение: х = 0.
Запишите квадратные уравнения с указанными коэффициентами:а=1, b=0, c=16;a=-1, b=5, c=0;b=0, a=-3, c=0;c=-8, a=1, b=0;a=1,5, c=0,b=-3;b=      , a=     , cУстановите соответствие между уравнениями и следующимиа) уравнение имеет два корня,б) уравнение имеет один корень,в) уравнение не имеет корней.(в)(а)(б)(а)(а)(а)Установите соответствие между уравнениями и следующими утверждениями:
Тест Работа в парах
Самостоятельная работа
Подведем итогиКакое же уравнение называется квадратным?  Почему а≠0 ?  Как называются числа  а, в и с?Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?  
Домашнее задание
Оценка 
Оцените сами свою работу  на уроке.На уроке я работал …активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно2. Своей работой на уроке я …3. Урок для меня показался …За урок я …5. Мое настроение…6. Материал урока мне был …7.Домашнее задание мне кажется …
Вот и завершается наш  урок.Ребята! Вы получили  ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут интересные, а самое главное – важные темы?       Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеровнадо искать рациональные подходы иприменять разнообразные способы.