Презентация к интегрированному уроку в 8 классе (русский язык и алгебра) Тема: «Вместе будем обобщать» 
Учитель математики: Логинова М.Н.Учитель русского языка: Гогина М.В.
Цели:Общеобразовательные:   - обобщить знания по темам «Односоставные предложения» и «Квадратные уравнения»;  - отработать умение строить односоставные предложения и употреблять их в речи при составлении и отработки алгоритма решения квадратных уравнений.Воспитательные:    - через межпредметные связи воспитать учащегося как всесторонне  развитую гармоническую личность.Развивающие:    - отработать умение самостоятельной постановки целей, логического переключения с одного предмета на другой;    - показать взаимосвязь между предметами для формирования целостной  картины общеобразовательного процесса.      
АЛГЕБРАЗНАТЬ:   - общий вид квадратного уравнения  - способы решения неполных квадратных    уравнений  - формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения  - теорему ВиетаУМЕТЬ:  - определять коэффициенты (a,b и с) в квадратном уравнении  - решать неполные квадратные уравнения  - решать квадратное уравнение по формуле  - решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета
РУССКИЙ ЯЗЫКЗНАТЬ:  - виды односоставных предложений  - особенности употребления их в речи  - способы выражения главных членов предложенияУМЕТЬ:  - опознавать односоставные предложения в тексте  - определять вид односоставных предложений  - использовать в собственных высказываниях разные виды односоставных предложений
Тест по алгебре1. Уравнение ax² + bx + c = 0 не является квадратным, если1) b = 02) b = 0, c = 03) a = 0, b = 02. Выберите верное решение уравнения:1) 3х² – 12 = 0           х = ±22) 1,8х² = 0                х = 13)  х² + 9 = 0              х = ±33. Найти дискриминант квадратного уравнения 3х² – 5х + 2 = 01) Д = 492) Д = 13) Д = -49 4. Исключите лишнюю формулу:1) х = (-к ± √Д) /(2а)2) х = (-b ± √Д) / (2а)3) Д = b² - 4ac5. Найти по теореме Виета корни уравнения х² - 8х – 9 = 01) х = -9, х = 12) х = 4, х = 23) х = 9, х = -1
Ответы к тесту{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ вопроса12345Правильный ответ31213
Тест по русскому языку      1. Если двусоставное предложение имеет в своей основе два главных члена – подлежащее и сказуемое, а односоставное – один главный член (в форме подлежащего или сказуемого), то какого типа данные предложения:1) Кругом всё молчало.2) По откосам оврагов зацвели первые цветы.3) Хорошо было работать ранним утром под ласковыми лучами солнца.А. ДвусоставноеБ. Односоставное        2. Если в односоставных определённо-личных предложениях главный член выражен  в форме 1 и 2 лица изъявительного наклонения или 2 лица повелительного наклонения, то какое из данных предложений является определённо-личным?1) Тоскливо и медленно проходили дни и вечера.2) Выглядываю в кусочек окна, и не узнаю леса.3) Пойдём, побродим!         3. Определите способ выражения главного члена в односоставном неопределённо-личном предложении.1) Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах.2) На шкурах расставят глиняные горшки с горячим отваром.  А) глагол в форме лица мн. ч. наст./буд. Времени  Б) глагол в форме прош. времени мн. ч.  В) инфинитив          4. Если безличным предложением называется односоставное предложение, в котором действие или состояние связано с действующим лицом (предметом), то такое предложение является безличным?1) Каменное здание было одно.2) Справа от Ратуши дворец графов Брабанта.3) Необыкновенно тихо было в лесу.4) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.           5. Определите тип односоставного предложения1) Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.2) Ночь. Вахта.3) В монастырях отзвонили к утрене.4) На улице быстро стемнело.  А) о/л             Б) н/л            В) б/л               Г) назывное          
Ответы к тесту{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ вопроса12345Правильный ответ1-А2-А3-Б231-Б2-А31-А2-Г3-Б4-В
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕМАТИК.1.    Первым стал обозначать буквами не только неизвестные и известные данные. Он показал что оперируя с символами можно получить результат который применим к любым соответствующим величинам то есть решить задачу в общем виде.   2.    Это положило начало коренному перелому в развитии алгебры: стало возможным буквенное исчисление. Тем самым удалось внедрить понятие математической формулы. В тысяча девятьсот девяносто первом году исполнилось уже четыреста лет со дня опубликования теоремы ставшей ныне самым известным утверждением школьной алгебры. 
Ответ:  х = 1, х = 5Ответ: х² - 2х – 8 = 0 
Алгоритмы решения квадратного уравнения3х² - 10х + 3 = 0Д = (10)² -  4∙3∙3 = 36 > 0х = 10±√36/6х1 = 3, х2 = 1/3х² - х – 6 = 0-6 = 1∙ (-6) = -1∙ 6 = -2 ∙ 3 = 2∙ (-3)1 = -2 + 3, значит х1 = -2, х2 = 3-2х² + 5х = 0х(-2х + 5) = 0х =0 или -2х + 5 = 0                  х = 2,5
РЕФЛЕКСИЯИз предложенных вариантов выбрать смайлик, который отображает ваше настроение в конце этого урока – нарисуйте его в тетради.