Презентация Современный подход к организации работы учителя-логопеда. Игровое обучение с детьми с ОВЗ.
Современный подход к организации работы учителя-логопеда. Игровое обучение с детьми с ОВЗ. Выполнила: учитель-логопед Евдокимова Юлия Сергеевна МАОУ «ООШ№13» Пермский край г. Соликамск ( Процесс обучения письму осуществляется на основе достаточного уровня сформированности речевых и неречевых психических функций:языковой анализ и синтез,фонематическое восприятие, словоизменение и словообразование, зрительно-пространственное восприятие,внимание (концентрация, распределение и переключение), память, графо-моторные навыки. Игра — является одной из форм детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Группы игр 1.Игры с использованием игровых и литературных персонажей. 2.Создание игровой ситуации. Создается так называемое «единое игровое поле», в ходе путешествий дети выполняют разнообразные задания. 3. Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов.4. Использование дидактических игр и игровых упражнений. Дидактические игры Основная цель — обучающая.игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно – печатные, словесные. Компоненты дидактической игры 1.Обучающая задача2.Игровые действия3. Игровые правила Дидактические игры Дидактические игры Дидактические игры Дидактические игры Дидактические игры Дидактические игры Дидактические игры Дидактические игры Логопедические кроссворды и филворды «Сумка путешественника» Игровое задание «Какие буквы спрятались?» Игровые задания на карточках «Логопедические викторины» 1). Игра «Исправь ошибки». «Дед в печи, дрова на печи». Исправьте его. «На столе сапожки, под столом лепёшки». А как надо сказать?2). Игра «Что в чем?» В чём варят суп? (Суп варят в кастрюле.) Где лежит салат? 3). Игра «Кто где живёт?» Собака живёт в ... Белка живёт в ... 4). Игра «Кто чем работает?» Парикмахер – маляр – 5). Игра «Кто чем управляет?» Автобусом управляет Поездом управляет «Логопедические викторины» 6) Игра «Угадай, кому нужны эти предметы?» Указка парикмахеру, Весы художнику, Термометр охотнику.7) Игра «Кто подберет больше слов?» Назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. - Что можно сшить? - Что можно связать? - Что можно завязывать? 8) «Кто кем был или что чем было»Кем или чем раньше был цыплёнок? (яйцом).Лошадь, лягушка, бабочка, ботинки, рубашка, рыба, шкаф, хлеб, велосипед, свитер?9) «Что из чего?»