презентация Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физкультуры на уроках в начальной школе для детей с ОВЗ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД VI ВИДА № 365»СОРМОВСКОГО РАЙОНА Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА «Индивидуально- дифференцированный подход на уроках по физической культуре начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья»Учитель по физической культуре Назарёнкова Елена ГеннадьевнаНижний Новгород2015 год Актуальность Уровень психофизического развития младшего школьника с ОВЗ не соответствует возрасту Комплексный подход к психофизическому развитию младших школьников с ОВЗ Недостаточная разработанность методического обеспечения и оборудования Разнотемповость и разноуровневость физического развития детей в классе Дети с ОВЗ МКОУ № 365 Физкультурные группы Цель: Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, адекватного индивидуальным возможностям детей младшего школьного возраста с ОВЗ Повысить резистентность организма к неблагоприятным факторам с помощью здоровье сберегающих технологий Содействовать нормальному ходу физического развития и физической подготовленности. Расширить двигательный опыт учащихся Использовать стандартной, специальное и нестандартное оборудование для двигательной деятельности Формировать привычку и потребность к регулярным занятиям Составить индивидуальные маршруты физического развития Изменение организации урока Снижение нагрузки Облегчение исходного положения Учёт противопоказаний Наличие страховки Изменение структуры урока Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций Вариации частей урока Учёт индивидуального маршрута ребёнка Подбор специальных методов и оборудования нестандартность и вариативность заданий включение здоровьесберегающих технологийнестандартное оборуд-е ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОВЛАДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ МЛ. ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ Направления работы Формирование физической произвольности Формирование социальной компетентности Коррекция нарушенных функций Развитие доступных физических качеств инструктор по мелкой моторике, м/с по массажу врачи - ЛФК, невролог, педиатр учитель музыки педагоги класса (учитель – логопед, воспитатель ГПД, учитель) учитель по физической культуре родители Оздоровительно-восстановительная работа Включение паркетнойгимнастики Включение элементов «Беби – йоги» Использование полусфер, батутов, физиомяча ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ Л.М.Шипицина, И.М Маиайук «Детский Церебральный Паралич « Спб., Изд-во «Дидактика Плюс» 2001Л.С.Чеснокова «Психолого-педагогические технологии в системной реабилитации лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» Н. Новгород: НГПУ 2011Е.М. Мастюкова «Физическое воспитание детей с церебральным параличом» М: Просвещение ,1991«Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушение опорно-двигательного аппарата» М.: Школьная Пресса, 2003Т.Н.Симонова, В.Г. Симонов « Реабилитация детей с ДЦП на основе трансдисциплинарного подхода» СПб: Изд-во РГПУ им. А.Г.Герцена , 2002