Презентация на тему Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
Железняк Н.Д., классный руководитель 11 класса, учитель русского языка и литературы Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Здоровьесберегающие-Медико-гигиенические технологии (МГТ); -Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);-Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); -Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Диалоговые технологии Шоу – технологии Технология «Коллаж» «Коллективное творческое дело» ДебатыКоммуникативное письмо«Мозговой штурм» « Я пришёл сюда спорить, чтобы научиться мыслить» Л. Лосев -интерактивная педагогическая технология;-форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия;-форма интеллектуальной игры;-обмен мнениями, прения;-общественное движение развитие творческих способностей школьников;развитие общей культуры и интеллекта;развитие воли, памяти, мышления, умения сопоставлять и анализировать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, подвергать сомнению бесспорные истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию;адаптация к условиям современного общества, умение вести полемику, отстаивать и применять полученные знания в жизни. Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.Условия игры:Принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает)Обязательно наличие «спикера» в каждой командеСуть – убедить нейтральную сторону, судей, что ваши аргументы лучше Определение темы (в виде утверждения), целей – «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации».Формирование командРабота с информацией по теме ( «мозговой штурм», поиск информации, составление вопросов)Подготовка команд Критерии оценкиФорма анализа и оценкиРефлексия жесткий временной регламент; четкое распределение ролей;игра по строгим правилам;возможность рассмотреть одно и тоже явление (факт) с прямо противоположных позиций;большая подготовительная работа; разнообразие и объективность критериев оценки. Сбор большого числа идей в результате обсуждения от инерции мышления и стереотипов.Обязательные условия:1.Закрепление эксперта ( пишет)2.Назначение «кукушки» (засекает)3.Ограничение времени 10 – 15 минут) Запрет критикиОтсутствие шаблонного мышленияСвобода воображенияЖелательное уточнение мыслей посредством вопросов.Мысли озвучиваются короткоПриветствуется большое количество идейОптимизм и уверенность удесятеряют умственную энергию человека! Существует опасность столкновения Земли с крупным астероидом. Предложите систему мер для решения этой проблемы. Предложите модели одежды без ниток и клея. «Ассоциации» (твой взгляд на слово: ночь, красота, дружба)Распределение ролей (изобрази зайчика, утюг, дерево) Придумайте новый вид товара или услуги, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста. Как определить длину медной проволоки, намотанной на катушку, не разматывая её? Незаконченное предложение«У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег, чтобы помочь. Я…»Контраргументы«Я не хочу быть повторением кого-либо, я индивидуальность.»Ранжирование(что такое хорошо, а что такое плохо) Игровые мероприятия с делением участников на три группы:«Сцена»«Зал»«Ведущий» Игры – шоу«Звездный час», «Зов джунглей», «Поле чудес», КВН, и т. д.Игры тренингиПосидите на стуле так, как сидят президент, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте. "Хозяюшки" СазанХурмаБобыВишняРисРябчикФисташкиБаклажан РыбаФруктОвощЯгодаКрупаПтицаОрехОвощ I ТУР«Знатоки рыцарства и мужества» «Рыцарский турнир» (Илью Муромца) Хорошо ли вам известен облик ваших товарищей по классу или членов вашей организации (объединения)? Найдите в каждом из них то, чего не замечали до сих пор. Какие глаза, волосы, форма подбородка? Опишите по памяти, а затем при встрече проверьте. Наблюдательность, зрительная память, оперативность. За 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются на букву «С»: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем больше, тем лучше. Представь знакомого стеклянным, деревянным, соломенным. Проиграй различные варианты беседы с ним. Определив тип одного из своих знакомых, проведи реальную беседу с ним. Сравни результаты проигрывания с реальными.Свести разговор к заданной теме. Тема сообщается на ухо любым из членов аудитории, чтобы партнер не слышал. Запрещаются грубые приемы, например такие: «А давай поговорим о...», «А я хочу сказать о...». Проанализируй ход беседы: как реализовывалась цель, внутреннее состояние партнеров, ошибки. Подготовка«Сцена»«Ведущий»«Зал»ОцениваниеОформление Этапы: РеализацияЗапуск (разогрев)Сценическое действоФиналДиагностика результата Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.Реализуется в группах.Предусматривает презентацию «Добрый – значит щедрый?» «Я, есть часть, глобального» Журнал «Классный руководитель» № 2, 2004 г. «Боги и дети живут там, где их хвалят.»Гомер