Новая философия сотрудничества детского сада и семьи
Новая философия сотрудничества детского сада и семьи
Родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. I п.1.6 п.п.9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ (ФГОС ДО ч.III п.3.1 п.п 5,6)ПРИНЦИПЫ ОТКРЫТОСТИ ДЕТСКОГО САД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью малыша в детском саду;стиль общения воспитателя с родителями воспитанников, позволяющий включаться в жизнь группы; «открытость детского сада внутрь» - вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения;«открытость детского сада наружу» - сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума.
ЦЕЛЬ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Взаимодействие - главный способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. ЗАДАЧА ДЕТСКОГО САДА – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Противоречия, создающие дисгармонию во взаимодействии родителей с педагогаминизкий уровень педагогической культуры и недостаточные знания основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;стремление родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу;противоречие между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителямиНовым является эмоциональное благополучие и ребёнка и родителей
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную системуПедагоги должны быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.Например, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАСПОРТА – позволят выявить приоритеты каждой семьи, для кого-то на первом месте здоровье, для других – физическое развитие, для третьих – образование и развитие, помогут узнать стили взаимоотношения в семье. Многие родители сами не могут найти стиль общения с ребёнком. И наша задача помочь обрести это общение,
Формы работы с родителями Традиционные:Родительское собрание; совместные праздники; посещение занятий родителями; выставки работ семейного творчества, фотовыставки, выставки – коллекции; акции; активный стенд; картотеки стихов, игр и потешек; мастер – классы; помощь родителей в организации театрализованной деятельности: создание разных видов театров и приобретение готовых, пошиве костюмов к праздникам; папки «шпаргалки» с полезной информацией для родителей.Инновационные:«Круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соц. обследование, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; организации выставок; интервью с родителями и детьми на определенные темы; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; групповые и семейные проекты; традиции детского сада; школа молодых родителей, адаптивные группы; аукцион секретов воспитания; родительские гостиные; электронная почта; сайт ДОУ; закрытая группа в «контакте».
Цель всех этих мероприятий: взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6). Результат данной деятельности: заинтересованность и участие родителей в образовательном процессе.
Спасибо за вниманиеМДОУ «Детский сад №72 «Ласточка»Воспитатель гр.№4Петрова Наталья Александровна