Презентация на тему Результаты диагностики адаптации пятиклассников
* Результаты диагностики адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения Педагог – психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28»Высоцкая Г.М. * ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАЦель:Изучение социально-психологической адаптации обучающихся 5-ых классовЗадачи:1. Определение уровня адаптации2. Выявление детей «группы риска» с признаками нарушения школьной адаптации, имеющих трудности в процессе обучения. 1.Методика «Изучение социально-психологической адаптации школьников»2.Методика «Оценка психологического благополучия в ситуации предметного обучения»3.Социометрический тест (Д. Морено).4.Оценка состояния здоровья (анализ медицинских карт)5.Методика «Шкала определения уровня нравственной воспитанности» (в конце учебного года) * I. Определение уровня социально-психологической адаптации пятиклассников в экспертной оценке учителей критерии:- эффективность учебной деятельности- учебная активность- успеваемость- усвоение школьных норм поведения- поведение на уроке- поведение на перемене- успешность социальных контактов- взаимоотношения с одноклассниками- отношение к учителю- эмоциональное благополучие * Данные уровня социально-психологической адаптации обучающихся пятых классовЗА – зона адаптацииЗНА – зона неполной адаптацииЗД – зона дезадаптации * Класс 5А 5Б 5В 5Г Всего ЗА 17 21 20 13 71- 72, 4% ЗНА 5 5 3 4 17 – 17,3% ЗД 3 1 3 3 10 – 10,3% II. Оценка психологического благополучия ребенка в ситуации предметного обученияУровень психологического благополучия обучающихся 5 а класса * Уровень психологического благополучия обучающихся 5Б класса в ситуации предметного обучения. * Уровень психологического благополучия обучающихся 5в класса в ситуации предметного обучения. * Уровень психологического благополучия обучающихся 5г класса в ситуации предметного обучения. * Общая удовлетворенность пятиклассников процессом обучения. * 5 А класс 5 Б класс 5 В класс 5Г класс Всего Все хорошо 10 16 13 9 48- 49% Испытываю трудности 11 9 7 4 31- 31% Помогите 1 - 1 4 6- 6% Все плохо 1 - - - 1-1% 5А 5Б «лидеры» - 3 «лидеры» - 4 «предпочитаемые» - 6 «предпочитаемые» - 11 «принятые» - 10 «принятые» - 8 «изолированные» - 6 «изолированные» - 4 5В 5Г «лидеры» – 3 «лидеры» - 4 «предпочитаемые» – 5 «предпочитаемые» - 6 «принятые» – 13 «принятые» - 4 «изолированные» - 5 «изолированные» - 6 * * III. Результаты исследования внутригрупповых отношений (социометрический тест) * Консультирование классных руководителей, учителей-предметников, родителей по проблемам адаптации.Выступление на родительских собраниях на тему: «Ваш ребенок – пятиклассник»Проведение классных часов..Подготовка и участие в школьном ПМПк «Проблемы адаптации обучающихся 5-ых классов к ситуации предметного обучения».Участие в совещании при директоре «Итоги адаптационного периода 5-ых классов».Выступление на педагогическом совете.