Презентация к выступлению на районной конференции учителей Сальского района
Директор МБОУ СОШ №59 п. Белозерный Бутусова Т.А.Август, 2016 Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе. Трехфазная модель управления качеством образовательного процесса Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школеПромежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельностиФаза выхода отражает образовательный результат Управление качеством образования представляет собой непрерывный замкнутый процесс, состоящий из взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов. Составляющие качества образовательного процесса Управление качеством строится на основе принципов, которые определяют всю деятельность общеобразовательного учреждения, ориентированного на качество образования: Ориентация на потребителя образовательных услуг.Лидерство руководителя.Вовлечение работников.Процессный подход.Системный подход к управлению.Постоянное улучшение процессов.Принятие решений, основанной на фактах. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся должен осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми документами образовательного учреждения.Объектом мониторинга образовательных достижений являются результаты учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Цели мониторинга образовательных достижений:Оценка достижения обучающимися стандарта;Сравнение образовательных достижений обучающихся;Определение динамики изменений образовательных достижений и наличие определенных тенденций;Выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и т.д.;Полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями индивидуальный внутришкольный стартовый промежуточный итоговый развитие обучающихся успеваемость качество знаний «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) Четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: Квалифицированный педагогический состав; Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). Благоприятная среда общения со сверстниками. В 2015-2016 учебном году педагогический процесс осуществлялся 19 педагогами, 17(89%) из которых имеют высшее образование, 2 среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя , 13 – первую квалификационную категорию, 2 – соответствие занимаемой должности. Гафиатуллина Людмила Александровна 2014 г. – I место в конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.Диплом III степени по итогам открытого конкурса педагогов «Моя лучшая презентация» в номинации «Предметы естественного цикла».2016 г. - III место в конкурсе «Лучший электронный образовательный ресурс» Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в номинации «Электронный образовательный ресурс».Ежегодно под руководством Гафиатуллиной Л.А. учащиеся старших классов принимают участие в дистанционной биологической викторине. Подтверждением высокого уровня подготовки учащихся служат дипломы I и III степеней. Количество обучающихся успеваемость Качество знаний Закончили на «отлично» Окончили год на «4» и «5» 10 класс 2014-2015 учебный год 175 100 % 55% 11% 44% 13обучающихся(из 20) 2015-2016 учебный год 165 100% 55,8% 14% 42% 11 обучающихся (из 18) 2015-2016 учебный год окончили 165 обучающихся.Закончили на «отлично» -22 обучающихся , что составляет 14% от всех аттестуемых обучающихся.Окончили год на «4» и «5» - 64 обучающихся (42%);Неуспевающих - нет. Успеваемость -100%. Качество знаний -55,8 %. Все выпускники получили аттестаты соответствующего образца Количество выпускников 9 класса Выпускники 9 класса успеваемость Качество знаний 2014-2015 учебный год 18 100 39% 2015-2016 учебный год 17 100 41% Количество выпускников 11 класса Выпускники 11 класса Аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали «за особые успехи в учении» успеваемость Качество знаний 2014-2015 учебный год 12 100 92% 2 2015-2016 учебный год 13 100 77% - Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса 2014-2015 учебный год (средний тестовый балл): Предмет 2015 год (12 выпускников) Учитель Школа Сальский район Ростовская область Свыше 70 баллов: Математика (профильный уровень)(11 выпускников) Чугуева Л.Н. 65,4 47,7 46,8 5 выпускников,Наивысший бал -78 Математика (базовый уровень)(12 выпускников) Чугуева Л.Н. 5 4,47 4,05 Русский язык(12 выпускников) Ашихина О.А. 72,6 66,5 64,4 7 выпускников,Наивысший бал -87 Обществознание(11 выпускников) Савченко Е.М. 58 56,4 53,5 1 выпускница-70 баллов. Биология (6 выпускников) Гафиатуллина Л.А. 53 57,0 Физика (5 выпускников) Косарева С.Б. 46 Химия (2 выпускника) Фех Н.М. 51 История (1 выпускник) Савченко Е.М. 51 Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса 2014-2015 учебный год (средний тестовый балл): Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса 2015-2016 учебный год (средний тестовый балл): Предмет 2016 год (13 выпускников) Учитель Школа Сальский район Свыше 70 баллов: Математика (профильный уровень) (12 выпускников) Чугуева Л.Н. 55,8 45,2 1 выпускник,Наивысший бал -70 Математика (базовый уровень) (12 выпускников) Чугуева Л.Н. 4,5 3,3 Русский язык(13 выпускников) Ашихина О.А. 71,8 68,9 5 выпускников,Наивысший бал -93;Минимальный бал-60; Обществознание(9 выпускников) Савченко Е.М. 49,4 53,4 Биология(5 выпускников) Гафиатуллина Л.А. 41 49,2 Физика (7 выпускников) Косарева С.Б. 48.8 50,5 Химия(3 выпускника) Фех Н.М. 39,3 56,2 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2 года Предмет Учитель 2014- 2015 год (12 выпускников) 2015- 2016 год (13 выпускников) Средний бал Средний бал Математика (профильный уровень)(11 выпускников) Чугуева Л.Н. 65,4 55,8 Математика (базовый уровень)(12 выпускников) Чугуева Л.Н. 5 4,5 Русский язык(12 выпускников) Ашихина О.А. 72,6 71,8 Обществознание(11 выпускников) Савченко Е.М. 58 49,4 Биология (6 выпускников) Гафиатуллина Л.А. 53 41 Физика (5 выпускников) Косарева С.Б. 46 48.8 Химия (2 выпускника) Фех Н.М. 51 39,3 История (1 выпускник) Савченко Е.М. 51 Самоопределение выпускников: Выпускники Количество выпускников Высшие учебные заведения Средние специальные учебные заведения Бюджетные места Коммерческое обучение 2014-2015 учебный год 12 12 0 10 2 (медицинское, юридическое образование) 2015-2016 учебный год 13 11 2 13 ЦЕНИТЕ УЧИТЕЛЯ! «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». («Правила работы с учителем» Учительская газета) Коллектив МБОУ СОШ №59 п. Белозерный желает всем присутствующим здоровья, потому что всё имеет смысл, пока мы здоровы.