Презентация по теме Что за прелесть эти сказки


«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!» «Что за прелесть эти сказки!?» Выполнил: ученик 3 «А» класса Учитель-консультант: МОУ «СОш№9» Шило Ульяна Марсельевна.Иванов Матвей. Сказка ложь , да в ней намёк – добрым молодцам урок. ПЛАН. Обоснование выбора и цель работы;Что такое сказка;Жанры сказок;Композиция сказки;Фразеологические выражения;Исследования;Советы с Интернета;Литература;Приложение. СКАЗКА – ВЫМЫШЛЕННЫЙ РАССКАЗ, НЕБЫВАЛАЯ И ДАЖЕ НЕСБЫТОЧНАЯ ИСТОРИЯ, ПОВЕСТЬ, СКАЗАНИЯ. В. И. ДАЛЬ.СКАЗКА – ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, ОБЫЧНО НАРОДНО-ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ О ВЫМЫШЛЕННЫХ ЛИЦАХ И СОБЫТИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С УЧАСТИЕМ ВОЛШЕБНЫХ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ СИЛ. С. И. ОЖЕГОВ. Волшебные; Анималистические; Бытовые; Кумулятивные; Докучные; Богатырские. КОМПОЗИЦИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ. экспозиция; завязка; развитие сюжета; кульминация; развязка. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Вилами на воде (по воде) писано - О чем-либо маловероятном, сомнитель­ном.Бить баклуши - Бездельничать.Без сучка, без задоринки - Без помех, беспрепятственно. Вольная птица - Свободный, независимый человек.За тридевять земель - Очень далеко.Делать из мухи слона - Преувеличивать значение чего-либо незначитель­ного.Диву даваться - Удивляться.Король-то голый - О мнимых авторитетах, несостоятельных теориях.Медвежья услуга - Неловкая услуга, приносящая только вред. Очертя голову - Безрассудно, не раздумывая.Обещанного три года ждут – Об обещании, которое долго не выполняется. Чем бог послал - Что есть, что удалось достать (о пище).Спустя рукава - Небрежно, кое-как. Несолоно хлебавши (уйти) - Не достигнув цели, не получив удовлетворения. ИССЛЕДОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ. СОВЕТЫ С ИНТЕРНЕТА.СЕМЕЙНАЯ КНИГА СКАЗОК «СЧАСТЬЕ СЕМЬИ». Функциональное назначение: возрождение нравственно-этических традиций семьи; построение модели осмысленных отношений с родными с позиций нравственности; социокультурная адаптация детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков; формирование позитивной самооценки, развитие доверительных отношений в семье; развитие у детей способности к осмыслению действительности с позиций нравственно-этических норм; развитие самостоятельного осмысления "вечных вопросов": о бытии, мире и роли в нем личности. ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ сума, шапка-невидимка,ковёр-самолёт,сапоги-скороходы,волшебное зеркальце,волшебная палочка,живая вода,молодильные яблоки,цветик-семицветик,меч-кладенец,аленький цветочек,ящик, мешок (дедушкины подарки),печка,гусли-самогуды. ПЕРСОНАЖИ, ОБЛАДАЮЩИЕ РАЗНЫМИ ВОЛШЕБНЫМИ СВОЙСТВАМИ Объедайло; Опивайло; Мороз Трескун; Морозко;Колдун «Хитрая наука»; Чёрт;Василиса Премудрая; Зорька-богатырь; Баба-Яга; Лихо Одноглазое; Людоед (Про Злодея – людоеда); Царевна – Лягушка. ВОЛШЕБНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Конёк-горбунок;Кот в сапогах;корова (Бурёнушка);орёл (Деревянный орёл);Жар-Птица;Серый Волк. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Литература/Авт. сост.Н.В. Чудакова М.: ООО- «Фирма». Издательство АСТ 1995 г. с. 368-373;Сказки народов мира. Сборник сказок: Составитель Н. Будур М.: «Олма-Пресс» 2002г;Русские народные сказки. М.: Эксмо, 2007г.;Толковый словарь русского языка. Составители Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., М.: ООО «Издательство ЭЛПИС» 2005 г.;Толковый словарь живого великорусского языка для детей: Избранные статьи. – М.: ОЛМА- ПРЕСС Инвест, 2005 г.;www. Dobrieskazki.ru/booksl.htm.