Методическая разработка открытого урока по учебной практике по профессиональному модулю 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий » по теме: «Широкая масленица» по духовно-нравственному воспитанию личности с применением инновационной
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»(ГАПОУ ТКСТП)«Методическая разработка открытого урока по учебной практике по профессиональному модулю 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий » по теме: «Широкая масленица» по духовно-нравственному воспитанию личности с применением инновационной технологии модерации»Авторы проектаНиконова Валентина Николаевна, преподаватель Осягина Нина Васильевна, преподаватель
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМАСФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУНедостаток доброго духовно-нравственного воспитания обучающихсяПочему ее следует решать?Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют, а подчас даже шокируют. Уровень культуры и понятий об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать?
Когда она становится проблемой? Души современных подростков разорены, опустошены и извращены. Они не могут нормально общаться друг с другом, строить отношенияЧья это проблема?Это проблема Российского государства. В 90-х годах, когда была разрушена государственно-общественная система воспитания детей и молодежи.
Миссия проектаМиссия проекта – создать максимально эффективное и комфортную образовательную среду для подготовки высококвалифицированных мобильных специалистов, способных к постоянному самообразованию за счет духовно-нравственного воспитания обучающихся
Цель и задачи проектаЦЕЛЬ. Воспитание социально-нравственного воспитания обучающихсяДля лучшей реализации и усвоения обучающимися исторических нравственно-духовных принципов необходимо использовать технологию модерацииЗАДАЧА 1. Привитие интереса к русской культуреЗАДАЧА 2.Сохранение традиций и обычаев праздника и привлечение в активную творческую деятельность обучащюихсяЗАДАЧА 3. Познакомиться с историей возникновения праздникаЗАДАЧА 4 _Продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, воспитания обучащюихся
КОМАНДА ПРОЕКТА№Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)Знак заинтересованности участника проекта:+ - положительный- - отрицательныйИнтерес участника Зам.директора по воспитательной работе+высокий2 Финансовый отдел-низкий3Преподаватель и мастера производственного обучения+Высокий4Обучающиеся+-Высокий (кто хочет развиваться)Низкий (не имеющие желание менять свои жизненные устои )
Обязанности№Участник проектаКомандные ролиОбязанности1Зам.директора по воспитательной работеконтролерКонтроль за социально-нравственным воспитанием обучающихся2Финансовый отделпланирование, контрольРазработка финансового плана проекта, управление финансами, контроль3Преподаватель и мастера производственного обученияорганизаторРазработка и внедрение планов – мероприятий по социально-нравственным воспитанием обучающихся4ОбучающиесяисполнительУчастие в мероприятиях по социально-нравственным воспитанием обучающихся
Ход урока. 1. опережающее мероприятие. Обучающиеся заранее самостоятельно подбирают теоретический материал по Масленице.
Задание №2. По данному материалу и дополнительной информации с использованием интернета, журналов, опросов родственников подготовить краткое эссе.
Задание №3. В течение 15 минут обучающимся изучить и запомнить рецепты масленичных блюд
Занятие 2. Проведение мероприятия
Этапы проекта№Этап Участники проектаФункционал 1.ПодготовительныйПреподаватели и мастера производственного обученияРазработка календарных планов-графиков мероприятий 2. ОсновнойПреподаватели и мастера производственного обученияВнедрение ОбучающийсяРеализация 3. КонтрольныйЗам.директора по воспитательной работеКонтроль
Декомпозиция работ ЗадачиМероприятияПривитие интереса к русской культуре Собрать информацию о русской культуреПознакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа; Создать у обучающихся радостное настроение.2. Сохранение традиций и обычаев праздника и привлечение в активную творческую деятельность обучающихся Собрать информацию о традициях и обычаях праздникаОрганизовать обучающихся для проведения праздника3. Познакомиться с историей возникновения праздника Собрать материал по истории возникновения праздника4. Продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, воспитания обучающихся Проведение мероприятия «Широкая масленица».
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результатаКритерий Показатели Нравственные качества проявляются на этапах решения учебной задачи. - Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности. - Конкретизация представлений обучающихся о нравственных качествах, элементах учебной деятельности. Целенаправленная работа положительно влияет на результативность работы. - Формирование умений проявлять свои нравственные качества в процессе выполнения обучающимися отдельных заданий на различном предметном содержании.
Область рисков и план работы с нимиРиски, способные повлиять на проектВыходНизкая заинтересованность обучающихся в реализации задач проектаИндивидуальная работа с обучающимися, привлечение к проведению мероприятийНизкая заинтересованность родителей в реализации задач проектаИндивидуальная работа с родителями, привлечение к проведению мероприятий.
Формы отчетности№Форма отчетности1.План и рабочий график проектирования2.Финансовый отчет по реализации проекта3.Отчет о создании методического материала4.Протокол педагогического совета
Отчет об апробации методики проведения мероприятия вКАФЕ«БЛИННАЯ» колледжа.
Подготовка к обслуживанию
Настроение праздника
Спасибо за внимание