Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Применение инновационных технологий в преподавании математических дисциплин в школе и ВУЗе


«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».В. А. Сухомлинский
Работа с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС. Одаренные дети- дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся спец. способности (музыкальные, художественные и др.) – педагогический словарь. Категории одаренных детей:1. интеллектуальная одаренность;2. творческая одаренность;3. талантливые дети;4. академическая одаренность. Элементы человеческого потенциала Дж.Рензулли (малая модель)
Педагогические технологииДостигаемые результатыПроблемное обучениеСоздание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.Разноуровневое обучениеУ учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.Проектные методы обученияРабота по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.Исследовательские методы в обученииДает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Лекционно-семинарско-зачетная система Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игрРасширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.Обучение в сотрудничестве (командная, груповая работа)Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.Информационно-коммуникационные технологииИзменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.Здоровьесберегающие технологииИспользование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Систему инновационной оценки «портфолио»Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Внеурочная деятельность:1. факультативы;2. олимпиадное движение;3.дистанционное обучение;4. участие в вебинарах;5. использование интернет ресурсов;6. тематические лагерные смены. Внеурочная деятельность:1. факультативы;2. олимпиадное движение;3.дистанционное обучение;4. участие в вебинарах;5. использование интернет ресурсов;6. тематические лагерные смены. «Одаренные ученики требуют талантливого учителя. Недостаточное внимание к одаренным и талантливым детям – это невнимание ко всем нам. Сколько открытий в интеллектуальной сфере и других областях жизни мы в связи с этим потеряли и продолжаем терять.»( Американские педагоги)