Презентация на тему: Игровые технологии на уроках географии.


Игровые технологии на уроках географииУчитель географии 1 кв. кат.МКОУ Квитокская СОШ № 1 Майстренко Ю.П. Актуальность темы: наблюдаются тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса у школьников начиная с 6-7 классапроисходит ухудшение межличностных отношений в ученических коллективахУменьшение количества часов негативно сказывается на общем качестве образования учащихсяСодержание роли школьника меняется в сторону более активного и осмысленного участия в такой познавательной деятельности. Данное изменение содержания учебной деятельности школьника и обучающей деятельности учителя характерно для личностно-ориентированного обучения. Указанные изменения в организации учебного процесса наиболее эффективно реализуются при использовании игры в обучениианализ игровых сценариев на уроках географии, приведённых в публикациях последних лет не даёт оснований говорить о решении с помощью таких игр задач обучения и развития «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А.С.
Игра- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребёнка – игра, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже “слабым” ученикам.Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. УСЛОВИЯ ИГРЫа/ чётко продуманной цели игры,б/ осуществление мотивации игровой деятельности,в/ чёткой организации подготовки, проведения игры и подведения итогов,г/сочетание самостоятельной групповой, индивидуальной или фронтальной работы в процессе игры,д/ осуществления постановки познавательных и проблемных вопросов в процессе игры,е/ организации дискуссии. Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:Стремление к результату.Стремление к самой деятельности, независимо от результата.Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата.Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).


Классификация игр:По форме деятельности: индивидуальные, парные, групповые.По типам: ролевые, деловые, познавательные, сюжетные, имитирующие.По форме проведения: игры – путешествия, КВН, игры – аукционы, игры – путешествия, игры – исследования, игры – инсценировки, игры – открытия. Определите по координатам города и прочитайте полученное слово59 С.Ш. 11 В.Д.35 с.ш. 51 в.д.13 ю.ш. 76 з.д.52 с.ш. 105 в.д.52 с.ш. 115 в.д.42 с.ш 78 з.д.46 с.ш. 75 з.д.ОслоТегеранЛимаИркутскЧитаНью-ЙоркОттава «Клетчатые» задания по географии План местности АЗПЛМПНТВИТАОАОЮЫМУНКСЗГСОРИХБИРАТТШМАТОБЕРГАСШГОтвет: азимут, план, высота, бергштрих, компас, горизонт, масштаб. Дополните предложение…Река Волга впадает в … и относится к …бассейну.Самая длинная река Евразии - …Самая полноводная река Евразии - …Реки … океана отличаются непостоянством: зимой переполняются, а летом мелеют.Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана.Вечная мерзлота преобладает в … части материка.Город Ленинград стоит на берегу озера …



Составьте пары Название прибораТермометрБарометрГигрометрОсадкомерФлюгерЧто измеряетКоличество осадковТемпература воздухаНаправление ветраАтмосферное давлениеВлажность воздуха «ПОЧТАЛЬОН»Ребята ! Нас попросили помочь почтальоны ! Дело в том , что есть письма , на которых указан неточный адрес. Вместо населенного пункта даны какие- то странные сочетания букв и цифр.Попробуйте разгадать адрес , а то они без нас не справятся.!50 с.ш; 73 в.д. – Караганда51 с.ш. 70 в. д. – Астана43 с.ш. 76 в.д. – Алматы 47 с.ш. 68 в.д – Жезказган ПЕСЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ(география + музыка) - Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.Светит незнакомая звезда,Снова мы оторваны от дома,Снова между нами... (населённый пункт),Взлётные огни аэродромов.Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),Здесь у нас холодные рассветы,Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты. Весь покрытый зеленью,Абсолютно весь,... (участок суши) Невезения,В... (водоём) есть...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь Определи страну по описанию. Назови столицуГосударство, относящееся к странам Юго-Восточной Азии, занимает архипелаг Большие Зондские острова.Находится в экваториальном климатическом поясе.На одном из островов (Ява) находится действующий вулкан Кракатау.Жители этого государства исповедуют ислам и буддизм.Столица - Джакарта


Определите климатический пояс по описанию:Воздушные массы с Тихого океана летом приносят большое количество осадков, густую облачность и понижение температуры. Потоки дождя льют не переставая. Реки переполняются водой и выходят из берегов.Зимой из внутренних частей материка приходит более холодный континентальный воздух, температура может упасть до 00 С.Субтропический муссонный.
Проверь себя: Решаем кроссворд Г р и з л иК а р и б с к о еК а р т о ф е л ьК а н а д аК о р д и л ь е р ыК у к у р у з аА м а з о н к аА н д ыМ и с с и с и п иБ р а з и л и я




Игровые + информационные технологии 1. Ролевая игра «Туристическое агенство» Какое из этих животных лишнее? Игра «Найди лишнего»Енисей, Лена, Амур, Печора.Кубань, Дон, Днепр, Терек.Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское.Урал, Нева, Волга, Кама.Вилюй, Шилка, Аргунь, Сунгари.




Что объединяет этих животных? “Внезапно небо прорвалосьС холодным пламенем и громом,И ветер начал вкривь и вкосьКачать сады над нашим домом…”.Н.М. Рубцов Игровые технологии +проектная деятельность Основные требования к проектуНеобходимо наличие социально значимой задачи (проблемы).Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.Поиск информации.Результатом работы над проектом является продукт. Урок-практикум «География мировых природных ресурсов»Урок-семинар “Региональная характеристика мира”Урок-аукцион “Международное географическое разделение труда”Урок-путешествие «Путешествие по Индии»Урок-панорама“Государства – карлики”Пресс-конференция “Славное море – священный Байкал” игровые +исследовательские технологии Игра в 8 кл. «Перепись населения»Соотношение в 8-х кл. девочек и мальчиков.Национальный состав 8 классов.Сравнение показателей с показателями России, РК.Откуда приехали учащиеся 8 классов, причины миграции. География в моей жизни. Игровые технологии+проблемное обучение Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху?Почему белые медведи не едят пингвинов?Из чего состоят облака?- А что тяжелее: воздух или вода?А почему же облака плавают по воздуху и не падают?Откуда в тундре такое обилие воды, если сумма годового количества осадков мене 300 мм в год, меньше чем в пустынях Прикаспия? Игровые технологии активизируют процесс обучения, развивают творческие, коммуникативные способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения, развивают и совершенствуют компетентностные навыки и умения, учат применять полученные знания в новых условиях, учатся использовать полученные знания и умения в новых ситуациях, способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин.