Презентация к статье Роль воспитателя в формировании культуры речевого общения с детьми дошкольного возраста


Роль воспитателя в формировании культуры общения с детьми дошкольного возраста Культура речевого поведения (в широком смысле) - использование формул речевого поведения во время бесед, разговора с кем-либо, участие в игре. Воспитание культуры речевого общения: Предупреждает негуманное проявление эмоций;Определяет формирование знаний норм и правил;Определяет умение взаимодействовать с окружающими;Желание вступать в контакт. Речевое общение – это: Мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, направленный на реализацию конкретной жизненной целевой установки,Протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности Культура речевого общения – это: Такой выбор, такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм этики позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач. Культура речевого общения дошкольника - это Выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Воспитание культуры речевого общения предполагает: Введение в словарь этических формул – слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения;Объяснение их значения;Формирование умения выбирать нужный стереотип с учетом ситуации общения. Технология обучения культуре речевого общения(пед. коллектив МДОУ ЦРР – Детский сад № 51 г. Озёрска Челябинской области) Основная цель технологии: формировать знания, умения и навыки культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. Принципы, положенные в основу технологии: Учета возрастных особенностей старших дошкольников.Комплексного подхода.Использование различных форм, методов и приемов работы.Сочетания различных форм организации деятельности.Игровой принцип.Принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.Этапности работы. 3 этапа работы: 1 этап – подготовительный2 этап – освоение ребенком правил культуры речевого общения3 этап - закрепление полученных знаний и умений Легче всего правила этикета формируются в дошкольном возрасте и, чем раньше ребенок с ними познакомится, тем естественнее и непосредственнее он их будет выполнять.