Презентация по русскому языку на тему Личные местоимения
Личные местоимения Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только развивать свой словарный запас, но и следить за построением предложений, фраз. Скажите мне, почему следующий рассказ нельзя назвать грамотным и красивым. Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять. Частое употребление слова «девочка» режет слух. С помощью каких средств можно исправить положение, сделав рассказ более корректным? (Подставив вместо слова «девочка» имя девочки или слово «она»). Благодаря таким словам, как «она», «он», «я», «ты» речь становится более лаконичной и грамотной. Как называются эти слова? С какой стороны от рисунка расположены местоимения? Те, эти столькоонивсе каждыелюбыенашитвои Три книгиДве книги с красным переплетом, одна в зеленом Вместо каких именных частей речи используются местоимения? Местоимение указывает на предметпризнак количество местоимение место имени Морфологические признаки личных местоимений. 1) Изменяются по лицам:1-е я мы2-е ты вы3-е он, она, оно они2) по падежам. При склонении изменяется не только окончание, но и вся основа: И.п. я, ты, он, она; В.п. меня, тебя, его, её;Р.п.меня, тебя, его, её; Т.п. мной, тобой, им, ею;Д.п. мне, тебе, ему, ей П.п. обо мне, о тебе, о нём, о ней.Личные местоимения имеют:1. число(по числам не изменяются) я-мы, ты-вы;2. род, только у местоимений 3-го лица: он, она, оно.После предлогов к местоимениям 3-го лица в косвенных падежах прибавляется н: его – у него Найдите личные местоимения в тексте Стучат в окошко капельки –Тёплый весенний дождь.Что ты грустишь, маленький?Или чего-то ждёшь? Сядем со мной рядышком,Будем тихонько молчать.Хочешь – могу сказочкуЯ тебе рассказать.Н.Беспалов 4 местоимения! Ответь на вопросы, используя личные местоимения.1. Кто умеет мечтать о чудесах?2. Кого называют фантазёром?3. Кому присылают письма?4. Кем гордится школа?5. О ком написали в газете? Открой секрет ! Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание. Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий. Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание. ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, стИХ, дрЕМУчий. 1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?2). Чем питаются животные?3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных? Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года. Животные бывают дикими и домашними. Они питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У них могут выводиться детёныши в любое время года. Отдохните, глазки! Ребята, берегите зрение! Спишите, раскрывая скобки. Поставьте личные местоимения в нужном падеже. Вставьте пропущенные буквы. (Я) вдруг пр…дставил следы с…баки на первом снегу и самого рыж…го пса, с уд…влением глядящего на сне… . (Я) подумалось, что первый снег белым не бывает. (Он) бывает то пепельным, то розовым, то почти синим, смотря по тому, каким в этот час бывает небо. (Я) остались в…споминания о том, что сне… пахнет арбузом и скр…пит свежей к…пустой под ногами. (Я) овладело желание – увидеть снег, короткие тени на нём и копны сена как две сахарные г…ловки на опушке. Тест 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она 2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предметб) Указывает на предмет, не называя егов) Указывает на действие предметаг) Служит для связи слов в предложении 3. Каким членом предложения является местоимение? Он долго ходил около школы. а) Сказуемым б) Подлежащим в) Определением г) Дополнением 4.Сосчитай количество местоимений:Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.а) 4б) 5в) 6г) 7 5. Для чего в тексте используется местоимение?а)Для замены часто повторяющихся слов;б)Для связи предложений и абзацев;в) Для разделения предложений и абзацев;г) Для обогащения словарного запаса. 6. Какое слово в ряду его, их, тех, меня, тебе является лишним?а) Тебе;б) Их;в) Меня;г) Тех. 7. Укажите латинское название термина «местоимение»:а) Прономенб) Заноменв) Тропг) Эпитет Проверь! вббвага Домашнее задание: написать небольшое (7-8 строк) сочинение на тему «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений»