Презентация.Использование коррекционных приемов,направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах.


Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах. Аболенская Людмила Михайловна учитель швейного дела высшая квалификационная категория. МБОУ «Ногинская специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. г.Ногинск, Московской области. На развитие трудовых возможностей учащихся с ОВЗ влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках трудового обучения в учебных мастерских и во время производственной практики. Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает , что оно не поддаётся коррекции.Основными методами обучения швейному делу являются наглядно-практические, включающие ситуационное обучение, ролевые и деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, практические работы, вводный и текущий инструктаж, экскурсии, многократное повторение и закрепление, усвоение одного и того же материала различными методами и приёмами. Тема: «Отделка готового изделия».Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать последовательность событий.Приёмы:1Установи последовательность:утюжка, обработка швов, примерка.Обработка швовУтюжкаПримерка

2Выбери одно из слов, заключённых в скобки , которое правильно закончит предложение.У платья есть...( подол, шнурок, рукав, пуговица) У платья есть рукав.
3.Какое слово лишнее.БлузаХалатБрюкисапогиЖилет
1Назови одним словомСитец, сатин, фланель, драп, джерси(ткань)Тема: «Знакомство с тканью: её назначение, свойства».Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.Приёмы
Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение:5Ткань состоит из нитей.
5 Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. ситец ______ ткань________ платье шов, вырез, изделие Тканьизделие
Сравни понятия, укажи их сходства и различия. платье – пальто лён – драп нитка – шнурок 6Тема: «Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий».Цель: научить устанавливать логическую связь, анализировать, выделять существенные признаки.ПриёмыСлева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. _розетка _______ челнок_______ утюг ножницы, швейная машина, нчелнокШвейная машинаНить,
ОтутюживаниеРазутюживаниеЗаутюживаниеПриутюживаниеРазложение припусков шва на две стороны.Удаление заминов на готовом изделии.Уменьшение толщины шва, сгиба ткани.Отгибание припусков шва в одну сторону и закреплениеИх в таком положении. Дидактическая игра. «Найди пару» ( соединить стрелкой)

Тема: «Пошив женского халата».Цель: научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки.Приёмы.Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав). 1У халата есть пуговица У халата есть карман У халата есть воротУ халата есть рукав

Назови одним словом Платье, халат, юбка, брюки - одежда2 Полочка, спинка, воротник, подборт, рукав, карман- детали.
Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. _пуговица _____ _______манжет_______ петля воротник, рукав, карманманжетрукав
Использованная литература:Учебники по швейному делу под редакцией Г.Г Мозговая, Г.Б. Картушина.Интернет –ресурсы.Журналы « Школа и производство»