Развитие эмоциональной сферы дошкольника на основе программы «Мир в твоих руках»


Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение«д/с «Машенька»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Речевая»Развитие эмоциональной сферы дошкольника на основе программы «Мир в твоих руках»( стендовый доклад)Воспитатель: Кондратьева Ирина Викторовна Жизнь без эмоцийтакже невозможна, как и без ощущений. Социальное развитиеУмение владеть своими чувствамиОбщение со взрослымиОбщение со сверстникамиВоспитание уверенностиФормирование социальныхнавыков Направления работы с дошкольниками по формированию социально-эмоциональной сферы Формы работы с дошкольниками по формированию социально-эмоциональной сферы формаработыупражненияразвивающиеигры тренингиэтюдыимпровизация релаксация чтение беседырисование игрыпутешествия игроваятерапиямоделированиеситуаций Модуль: Отношение к себе и к окружающим людям Познакомить детей с чувствами и качествами человека. Тема 1: Волшебная страна внутри нас.Цель: ознакомление с чувствами человека Задачи:Познакомить детей с тем, какие бывают чувства;Учить детей адекватно справляться с негативными эмоциями;Развивать у детей чувство эмпатии к окружающим людям;Воспитывать нравственные качества личности. Путешествие по волшебной стране «Добрым быть Родину любить» Тема 2: Цветок качеств.Цель: ознакомление с социально-полезными личностными качествами. Задачи:Познакомить детей с тем, какие бывают личностные качества;Развивать у детей навыки общения и взаимодействия;Воспитывать коммуникативные качества, дружелюбие; Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят) .Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели. Я хочу, чтобы дети в нашей группе «Белоснежка» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! Тема 3: Лаборатория добрых дел.Цель: Формировать понятие о добре. Задачи:Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;Развивать у детей умение разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения;Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Тема 4: Поезд добродетелей.Цель:  обобщить представление детей о доброте. Задачи:Формировать внимательное отношение к другим людям;Развивать  чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других ;Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.; Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! Результат совместной деятельности: Дети любознательны, активны, понимают эмоциональное состояние партнера по общению.Узнают и описывают настроение и эмоции персонажа картины, литературного героя.Используют в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человекаЭмоционально реагируют на произведения искусства, отражает свои эмоции в речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!