Организация и проведение недели психологии в школе
Абрамова Наталья Владимировнапедагог – психолог МКОУ СОШ №2 с. Иргаклы, Степновского района. Стаж педагогической деятельности – 10 летКатегория – высшаяОбразование – высшееВ 2005г закончила СГУ Факультет «Психологии», специальность «Педагогика и психология» с отличиемВ 2010г участвовала в краевом этапе конкурса «Педагог – психолог России 2010», заняла 2 местоВ октябре 2010г участвовала в краевом семинаре «Кризисы и перспективы развития психологической службы в современном образовании» и проводила творческую мастерскую «Организация и проведение дня психологического здоровья педагогов в школе». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №2с. Иргаклы, Степновский район Педагог – психолог: Н.В. Абрамова Планирование и принципы психологической недели При общем планировании психологической недели я исходила из принципов проектирования недели психологии:- Неделя должна быть целостной и завершённой, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;Каждый день должен плавно перетекать в следующий; - Необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым, и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий настрой неделе; - Целостность и законченность должен иметь каждый день, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь свою смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня; - События недели должны охватывать всю школу – всех детей и взрослых;Мероприятия недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс: вмешательство должно быть оговорено с администрацией школы. Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась.У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли.6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.В 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% подросток пытается привлечь к себе внимание. По мнению М. Битяновой, неделя психологии создает в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. А почему бы не поговорить всей школой о самом главном , о жизни? Включаясь в неделю «Я выбираю жизнь!», родители, учителя, ученики задумываются не только о смыслах жизни, но и о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих наполненной радостью и другими положительными эмоциями, формирующими психологический иммунитет. Неделя психологии «Голосуем за жизнь вместе» Цель: приобщение к ценностям здорового образа жизни, профилактика суицидального риска. Задачи: Создание, путем проведения широкого круга мероприятий, стимулов, способствующих вовлечению всех школьников в оздоровительные мероприятия.Улучшение эмоционального состояния участников акции;Развитие коммуникативных навыков взаимодействия учащихся старших с младшими.Повышение компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения.Повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.Осознание необходимости здорового образа жизни. В течении недели проводились классные часы на тему: «Здоровый образ жизни», «Путешествие в жизнь» и т.д.Учителя – предметники включали элементы воспитания здорового образа жизни в предметы школьного цикла.Проводились беседы и консультации с подростками о нравственных абсолютах в отношениях людей, сыновнем и дочернем долге и ответственности, человеческом альтруизме, способности прощать, семье как ценности, человека «как любящем существе».Каждый день раздавались листовки «Помоги себе сам», «Скажем наркотикам, нет» и т.д. 1 деньАкция «Мы голосуем за жизнь!» 2 деньВыставка «Жизнь замечательных людей» 2 день Конкурс рисунков на тему: «Мы за здоровый образ жизни» 3 деньАкция «Дерево жизни»Цель: развитие рефлексивного самосознания. 4 деньАкция «Ларец радости». Цель: улучшение эмоционального состояния участников акции.Урок – игра «Хозяин судьбы» (9 кл) Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.Ролевая игра «Будьте здоровы» (10 кл) Цель: получение новых знаний о никотине, составе табачного дыма, а также о влиянии алкоголя и наркотических веществ на организм человека; изучение причин и последствий употребления табака, алкоголя, наркотиков.Игра «Причуды истории» (11 кл) Цель: знакомство с историческими традициями и опытом борьбы человечества против вредных привычек. 5 деньАкция «Жизнь прекрасна!» (6-7-8 кл)Цель: приобщение к ценностям здорового образа жизни.