Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС


Здоровьесберегающие технологиии практика их примененияна урокахфизической культурыв условиях реализации ФГОС Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!Жан-Жак Руссо  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
ppt_y
ppt_y «Здоровье ребёнка»:«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»«Здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности»
ppt_y «Здоровьесберегающая образовательная технология»Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. «Ребенок – родители» «Ребенок – педагоги» «Ребенок – доктор»
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Принципыздоровьесбережения (Н. К. Смирнов)«Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.  Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Группы здоровьесберегающих технологиймедико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические;здоровьесберегающие образовательные технологии в школе
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Физкультурно- оздоровительная технологияразвитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельностиорганизация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
ppt_y
ppt_y
ppt_y ______________ ______________Образовательная направленностьобучение по темам: лёгкая атлетика, подвижные игры, подвижные игры с элементами спортивных игр, гимнастика;использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).Оздоровительная направленность
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья



УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Чем умнее, тем здоровее? Новый проект Минздрава РФ «Школьная медицина»
Спортивные мероприятия в рамках реализации ФГОС
ppt_y
Здоровьесберегающие технологиии практика их примененияна урокахфизической культурыв условиях реализации ФГОС