Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС «Здоровье ребёнка»:
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС» Учитель физической культурыКС(К)ОУ № 2 ( VIII вид)г. ЦивильскСветлана Анатольевна Касьянова «здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»«здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья». Проблемы в определении понятия «Здоровье» Сужение понятия (преобладание физической составляющей)Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья Идеализация медицинской помощи«Забалтывание" проблемы здоровья “здоровьесберегающая образовательная технология” Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические,здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. медико-гигиениические технологии гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функцианирование в школах медицинских кабинетов;проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ физкультурно- оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Экологические здоровьесберегающие технологии воспитывать у школьников любовь к природе; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Практика применения на уроках и в спорте -урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности; -развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека;-элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Цель применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей.