Презентация материала семинара для учителей на тему: Оценивание учебных достижений учащихся на уроках химии


Материал семинара для учителей подготовлен учителем химии НИШ ФМН г.Семей, Бекжановой Э.К.Тема: Оценивание учебных достижений учащихся на уроках химии Учебные достижения – это уровень предметных знаний (умений, навыков) и интеллектуального развития, достигнутый в процессе системного обучения в школе или в результате самостоятельного обучения. Индивидуальные образовательные достижения – это результат учащихся за определенный период времени (за четверть, за год и т.д.) Индивидуальные достиженияВнеурочные достижения(олимпиады, конкурсы по химии)Результаты образования (экзамен по химии) – достижения учащихся, отражающие соответствие результатов образования требованиям со стороны государства Оценка учебных достижений – это процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат характеристики учебных достижений ученика в учебной деятельностиОбъем знанийСистемность знанийУровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций. Например, количество набранных баллов за ВСО или ЭКЗАМЕН по химии – это количественные оценки учебных достижений. Полнота и глубина знаний.Конкретность и обобщенность ответов.Гибкость мышления.Собранность.Целеустремленность.Усидчивость.Мотивация и т.д. Что оценивается в рамках ИА по химии?Предметные знания и умения.Метапредметные знания и умения.Способность выполнять мыслительные операции.Способность применять на практике полученные знания. Как оценивать достижения учащихся при использовании групповой формы работы?Что при оценивании групповой формы работы можно отнести к формативному оцениванию? ОцениваниеРезультат работыСам процесс (умение работать в группе) Требования к учителю для организации групповой работы учащихся:Сообщение цели групповой работыОпределение критериев оценки задания (для оценки процесса работы в группе и оценки результата работы учащихся)Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание (сам учитель, учитель совместно с учащимися или специальное жюри)Определение сроков и формы предоставления работы группы (долгосрочные задания, краткосрочные ) 5) Сообщение о принципах оценивания:* обязательное оценивание индивидуального вклада в работу группы (если таково будет оценивание)* оценивание работы группы в целом Помни!При выставлении «+» или «-» отметок («достиг» или «стремится достичь» цели) у учащихся одной группы не должны быть разные достижения.Учитель должен поощрять лучшие работы группы.Учитель должен обсуждать уклонения некоторых учащихся от работы в группе (особенно, если участники группы имели четко определенные обязанности). Форма оценивания работы групп{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НомергруппыСотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать)Раскрытие материала, задания, темыУмение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополненияОбщий баллI++++++II+-++++III--+++++ Подведение итогов работы групп и обсуждение полученных результатовКакие «+» стороны были отмечены в работе каждой группы? (Учитель совместно с учащимися должен отметить достоинства в работе каждой группы).С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть? (Обратить внимание учащихся на возникшие проблемы и совместно найти пути их решения). Решение учителя по результатам групповой работы учащихся Если результаты работы «+» учитель принимает решение продолжить изучение темы.В случае, когда результаты невысокие, учитель предлагает ученикам выполнить дополнительные задания, упражнения или использовать другие методы обучения с целью более глубокого усвоения темы.