Презентация Обращение, вводные слова, вставные конструкции. Повторение


Повторение Обращение, вводные слова, вставные конструкции Обращение.Дополнить утверждение:Обращение имеет форму ________________________ падежа и произносится с особой «уважительной» интонацией. Называя того, к кому или к чему обращаются. Обращение может стоять в начале, _______________ или конце предложения. Соотнесите группы обращений и их вид:Дорогой сынок, милая берёзка, ветры буйные, уважаемая Екатерина Александровна, друзья мои.Ванечка, Сергей Иванович, товарищ, граждане, Людмила Николаевна.Нераспространенные обращения: ________________________________Распространенные обращения: __________________________________ На схемах показано, как выделяются обращения на письме. В пустом прямоугольнике обозначить место обращения, не показанное на предоставленных схемах.О,______________                                            ___________,ОО!______________                                           ______________ Найти ошибки в обособлении обращений знаками препинаний:Ой вы гости - господаДолго ль ездили? Куда?                                     ( А.С. Пушкин)Зажужжи, коса,Как пчелиный рой!                                    ( А.В. Кольцов)Прошла война. А ты всё плачешь мать.                                     ( А.Т. Твардовский)Впредь, тебе невежа, наука:Не садись не в свои сани!                                      ( А.С. Пушкин)Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо.                                       ( А.С. Пушкин)Каждый труд благослови, удача!                                       ( С.А. Есенин) Спишите текст, найдите вводные слова и определите их значение. Расставьте знаки препинания.          Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот кажется пришло: кажется начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются, осина молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.     Проверьте Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот ,кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются осина молодая стала на поляне как зелёная свеча находит себе такую же свечу черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.     Спишите предложения с вводными словами и вводными предложениями, распределив их в 2 колонки. 1) Короткие волосы его очевидно только что были причёсаны (Л. Толстой). — Очевидно было что его нисколько не интересовала личность Балашова (К. Ломунов). 2) По его словам нельзя было догадаться о его настроении. — По его словам птицы любят двигаться против ветра (В. Арсеньев). 3) Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине анюя был бесспорно амурский виноград. Проблемное задание.Почему данные предложения распределены в две группы?1. Как выражаются моряки, ветер крепчал.У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.Буран, мне казалось, все еще свирепствовал.2. Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами. Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте предложения с вставными конструкциями. Расставьте недостающие знаки препинания.1. Сунут косточку от теляч…ей котлетки котлетки сами съедят, нал(ъ,ь)ют (пол)блюдца молока, - и всё. 2. Меня называют обж…рой выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подума…шь… 3. Пойду догрызу косточку я спрятал, …где?.. а вот не скажу, потом опять попишу. 4. Н…сился мимо всех кабинок, прыгал через о…дыхающих дам, обнюх…вал знакомых детей душечки! и радо(с,ст)но ла…л. 5. Вышла девочка они всегда добрее мальчиков и пр…села передо мной на доро…ке. 6. Зина (не)множко испугалась девч…нка, но ведь я с…дел рядом.