Презентация по информатике на тему Знакомство с языком программирования Паскаль


Тема: "Знакомство с Паскалем.  Структура программы на языке Паскаль". Язык программирования Pascal. Язык программирования Pascal был создан в 1970 году профессором Никлаусом Виртом и назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662)) Компания Borland создала среды разработки для диалектов языка Pascal — сначала Turbo Pascal, а затем Borland Pascal, Free Pascal. Кроме самого языка, как мы уже упоминали, создавались и развивались среды разработки. Что это такое?Любая программа — это обычный текст, написанный по особым правилам. Чтобы этот «текст» смог выполнить компьютер, необходим компилятор – некий переводчик с языка программирования на язык машинных команд, который понимает компьютер. Алфавит и словарь языка Паскаль В качестве букв в Паскале используются прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d i f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z и знак подчёркивания ( _ );в качестве десятичных цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.Шестнадцатеричные цифры строятся из десятичных цифр и букв от A до F (или от a до f).Русские буквы используются только в комментариях и при выводе текстовой информации!!! При написании программ применяются следующие специальные символы: Комбинации специальных символов могут образовывать составные символы: Зарезервированные слова версии языка Паскаль для ПЭВМ Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имён, вводимых программистом для обозначения величин и т.д. Язык программирования Turbo Pascal 7.0 заключён в инструментальную оболочку. Она включает в себя: многооконный текстовый редактор; компоновщик программ; отладчик программ; систему помощи; компилятор. Чтобы запустить программу щелкните мышкой по файлу start.bat (C:\tp70\ start.bat). Развернуть окно во весь экран поможет аккорд .В верхней части окна расположено привычная строка меню (File, Edit, Help и т.д.) доступ к которой возможен с помощью мыши, «горячей» комбинации <Аlt,+выделенная буква> или функциональной клавиши .В нижней части окна расположена статусная строка (аналог нынешней строки состояния), в которую выведены наиболее востребованные функциональные клавиши и подсказки по рабочему состоянию среды. Каждое окно документа имеет заголовок, в котором располагается имя файла (в центре), кнопка закрытия окна (зелёный прямоугольник в левом углу), номер окна и кнопка Свернуть/развернуть (зелёная стрелка в правом углу (см. рис. 2.1))В нижней части окна документа можно увидеть положение курсора в тексте (номер строки и столбца) В процессе работы над несколькими программами приходится часто переключаться между несколькими окнами. Для этого удобно использовать комбинацию . Аккорд откроет список окон, в котором вы сможете выбрать нужное. Программа на Pascal — это набор некоторых команд. Начинается программа с ключевого слова PROGRAM, после которого следует имя программы. Затем, между словами BEGIN и END. располагается собственно код программы. Обратите внимание на точку после слова END. Она обязательна, более того, всё, что расположено после точки, будет проигнорировано компилятором. Program Имя_программы;Usesраздел подключаемых модулей;Label раздел описания меток;Const раздел описания констант;Type раздел описания собственных типов данных;Var раздел описания переменных;Begin Основное тело программы;End. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Минимальный код: Вот некоторые правила, рекомендуемые при составлении программы, которые намного облегчают её чтение.зарезервированные слова program, procedure, function и т.д. пишутся строчными буквами;имена констант, переменных, процедур, функций начинаются с прописных букв;операторы записываются только строчными буквами; Одна из самых распространённых команд — команда вывода текста на экран. Она имеет две модификации: Write и WriteLn. Различаются эти модификации тем, что после выполнения первой из них курсор остаётся в той же строке, а после выполнения второй — переходит на новую строку. После команды Write (WriteLn) в круглых скобках следует список вывода, в котором через запятую перечисляются выводимые данные. Текст при этом необходимо заключить в апострофы.BEGIN WriteLn('Привет!'); END.В приведённом примере на экран будет выведен текст «Привет!» и курсор переместится в начало новой строки. Если программа содержит несколько команд, их необходимо   разделять точкой с запятой ВЫВОД НА ЭКРАН Результат применения операторов: WRITE WRITELN «Пустой» оператор WRITELN добавляет пустую строку