Презентация Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Сретенская средняя общеобразовательная школа №1»Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературыИгнатовой Ирины Николаевны г.Сретенск, 2015 г. Общие сведения Ф.И.О.: Игнатова Ирина НиколаевнаОбразование: высшее (Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского)Специальность: учитель русского языка и литературы Занимаемая должность: учитель русского языка и литературыСтаж работы -28 год, из них в данной школе – 28 лет. Методическая тема школы: Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем освоения современных педагогических и информационных технологий в условиях реализации ФГОСТема работы МО: Совершенствование профессионального мастерства в процессе овладения современными педагогическими и информационными технологиями в условиях реализации ФГОСИндивидуальная тема по самообразованию: Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы Пояснительная записка Современная школа должна отвечать требованиям, предъявляемым обществом с его высокой планкой и ориентиром на международные стандарты качества образования. Запрос социума – люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, толерантные, готовые к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, способные к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны и ее процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.Исходя из того, что основным подходом формирования универсальных учебных действий, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, можно сказать, что одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.Метод проектов позволяет формировать такие качества личности, как коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе и формировать лидерские качества.В основе проектной деятельности лежит коллективная, групповая или индивидуальная работа над решением жизненных, самими обучающимися поставленных практических задач. Чтобы решить их, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:интеллектуальными (умение работать с информацией и текстом, вести ее поиск и анализ, делать выводы);коммуникативными (умение вести дискуссию, диалог, отстаивать своё мнение, находить компромисс с собеседником);творческими (умение генерировать идеи и прогнозировать последствия того или иного явления, умение осуществлять обобщенные умственные действия в вариативных условиях решения учебных задач).Занимаясь исследовательской, творческой и поисковой деятельностью, учащийся способен к самообразованию и самоорганизации. Кроме того, нельзя забывать о такой мощной мотивации как извечная тяга человека к новому и неизведанному. . Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Кроме того, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.Литература и русский язык как учебные предметы – замечательная, плодородная почва для проектно-исследовательской деятельности. Интересная индивидуальная работа или работа в группе даст ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания. Объект исследования − современная образовательная проектная технология, влияющая на развитие языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций обучающихся Предмет исследования – эффективность применения современной образовательной технологии на уроках русского языка и литературы Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования преподавания через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО. Задачи:овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Направлениедеятельности Формы деятельности Сроки выполнения Предполагаемый результат Форма презентациидостижений Профессионально-предметное Изучение нормативно-правовой документации по введению ФГОС ООО;Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО»;Изучение нового УМК, их особенностей по русскому языку и литературеИзучение технологии проектной деятельности.Курсы повышения квалификации учителей, в том числе дистанционныеАттестация 2015-2016Июнь 2016Май 2016 Сформирован необходимый перечень необходимых изменений в школьной системе образования, конкретно в преподавании предметов «Русский язык», «Литература»;Разработка рабочих программ по предмету.Повышение компетенции. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения1 квалификационная категория Профессиональные публикации, участие в конкурсах профессионального мастерстваОтчет на заседании МО Направлениедеятельности Формы деятельности Сроки выполнения Предполагаемый результат Форма презентациидостижений Психолого-педагогическое Изучение психолого–педагогической литературы;Психолого-педагогический мониторинг с цельювыявить условия, способствующие эффективной организации проектной деятельности в школе, а именно:– психологические условия:формирование у учащихся мотивации к проектной деятельности;– педагогические условия:применение нетрадиционных методик в обучении;внедрение в учебно-воспитательный процесс проектной технологии обучения;спецкурсы по основам проектной деятельности;индивидуальные и групповые консультации 2015-2016
Оперативное отслеживание процесса и динамики образовательной деятельности, своевременная корректировка ее в случае обнаружения возможности негативного воздействия на здоровье и развитие психики ребенкаВыявление одаренных учащихся и развитию личностных качеств школьников;повышение уровня знаний и интеллектуальной инициативы учащихся Выступление на семинаре по здоровьесбережению Направлениедеятельности Формы деятельности Сроки выполнения Предполагаемый результат Форма презентациидостижений Методическое Знакомство с новыми формами, методами и приемами проектной деятельностиОрганизация работы по повышению уровня мотивации к проектной деятельностиИзучение опыта лучших учителей школы, города, края Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом 2015-2016
Овладение новыми формами, методами и приемами проектной деятельностиПозитивная динамика результатов участия учащихся в конференциях, конкурсах, олимпиадахОбогащение педагогического опыта Выступления на педсовете «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в Дне открытых дверей , методических неделях (проведение открытых уроков).Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности Направлениедеятельности Формы деятельности Сроки выполнения Предполагаемый результат Форма презентациидостижений Информационно-технологическое Разработка комплекта сценариев уроков , тематических занятий, воспитательных и методических материалов в электронном виде и использование их в образовательном процессе Разработка комплекса контрольно-измерительных материалов в электронном виде Размещение разработок на сайтах в сети ИнтернетСоздание электронного портфолиоСоздание собственного сайта 2015-2016
Комплект сценариев урока, тематических занятийКомплекс контрольно-измерительных материалов Обмен опытом на заседании МО «Филология»Публикации в СМИ, на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс», «Первое сентября» и др. Ожидаемые результатыПовышение профессионального мастерстваПоложительное изменение качественных показателей деятельности педагогического работникаСовершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровняОбобщение опыта по исследуемой проблеме