Презентация по использованию метода проектов в учебной деятельности
«Метод учебного проекта » МБОУ гимназия № 35Преподаватель технологииЧлен Союза Дизайнеров России Гурская Тина Вениаминовна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание. Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов) Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы. Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат. Выбор тематики проекта Определяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной ситуации;- с учетом способностей обучающихся.Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей. Учебный проект Проблема проектаПочему?(это важно) Цель проекта Зачем?(мы делаем проект) Задачи проектаЧто?(для чего мы это делаем) Методы и способы проектаКак?(мы это можем делать) РезультатЧто получится?(как решение проблемы) Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание Постановка задач Выбор способов и методов, планирование. Ожидаемый результат. Этапы работы методом проектов I этапПогружение в проект II этапОрганизация деятельности III этапОсуществление деятельности IV этапПрезентация результатов УчительФормулирует:-проблему проекта;-сюжетную ситуацию;-цель и задачи. УчащиесяОсуществляют:-вживание в ситуацию-принятие, уточнение и конкретизация целей и задач. УчительОрганизует деятельность учащихся:-организовывает группы;-распределяет амплуа в группах;-планирует деятельность учащихся;-предлагает возможные формы презентации. УчащиесяОсуществляют:-разбивку на группы;-распределение ролей в группе;-планирование работы;-выбор форм и способа презентации проекта. УчительНе участвует, но:-консультирует учащихся;-ненавязчиво контролирует;-при необходимости даёт новые знания;-репетирует презентацию. УчащиесяРаботают активно и самостоятельно-каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;-консультируют- ся;-«добывают» недостающие знания;-подготавливают презентацию. УчительПринимает отчёт:-обобщает, резюмирует полученные результаты;-оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение;-умение работать в группе на общий результат. УчащиесяДемонстрирую-понимание проблемы, цели и задачи;-умение планировать и осуществлять работу;-найденный способ решения проблемы;-рефлексию деятельности и результата;-взаимооценка деятельности и еёрезультат. Типы проектов: Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методыТворческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проектаПриключенческие, игровые …….Информационные …Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы… КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ Основания для классификации Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.)Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.)Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу) Включенность проектов в учебные планы Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (разработан на нескольких уроках); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Количество участников проекта Парные (над одним проектом работают партнеры);Индивидуальные (внутри большого проекта);Групповые (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети).Международные проекты (с участием представителей различных стран) Классификация проектов по продолжительности … Мини-проекты – один урок (рекламный) 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию)Краткосрочные проекты – 4-6 уроков (продолжительность – 4 урока)Недельные проекты – выполняются в ходе проектной неделиГодичные проекты – как в группах, так и индивидуально (вне уроков) Классификация учебных проектов(проф. Коллингс, штат Миссури) Проект игры – народные танцы,Драматизации, спектакли … Экскурсионные проекты – изучение проблем, связанных с окружающейприродой Повествовательные проекты –цель «получить удовольствиеот рассказа в разнообразнойформе: устной, письменной,вокальной, музыкальной ..» Конструктивные проекты – создание конкретного, полезногопродукта Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. 1.Связь с программой.Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта. 2.Содержание проекта.Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. 3. Соблюдение авторских прав.Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. 4. Оригинальность.Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников 5. Мультимедийные средства.Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов. 6. Использование педагогических технологий.Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. 7. Работа в группах.Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы. 8. Графический дизайн.Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. 9. Оценивание проекта учащихся.Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. 10.Организация применения проекта в школе.Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении. Темы работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка, в зоне ближайшего развития.Длительность выполнения 2-3 недели в режиме урочно - внеурочных занятий.Включать в процесс работы: экскурсии, акции, работу с различными источниками информации, исследование.Презентация творческих работ с привлечением общественности (родителей, старшеклассников, учителей, педагогов…) Требования Результат. Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Наша звездная аллея Участие и результативность Мониторинг успеваемости в 7 классах Наши достижения Спасибо за внимание