Обобщение опыта Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения
СериковаСветланаВалерьевнаучитель начальных классовМБОУ Ряженской сошРостовская область Матвеево-Курганский район
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения
Проблемы:Снижение познавательной деятельности обучающихся на уроках.Нежелание читать, находить и познавать новое.
Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,( по определению С.И. Ожегова) Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, проблемам.(по определению американского профессора Девида Клустера)
Цель педагогической деятельности:Развитие мыслительных навыков обучающихся.Задачи:Сделать процесс обучения познавательным, используя различные приемы данной технологии.Сформировать у обучающихся навыки работы с информацией.Формировать позицию обучающего, его умение аргументировать свой ответ, слушать и слышать других, уважительное отношение к собеседнику.Воспитать активную, творческую, многогранную личность, способную самостоятельно находить пути решения любой проблемы.
Технология развития критического мышленияСтадия (фаза) вызоваСтадия (фаза) осмысленияСтадия (фаза) рефлексии
Стадия (фаза) вызоваМотивационная - побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Информационая - вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная – бесконфликтный обмен мнениями на четко поставленный вопрос.
прием «Корзина идей»Выделение ключевого понятияИндивидуальная работаОбсуждение в парах (группах)Фронтальная работа («сбор идей в корзину»)Словарные слова. Сказки
Стадия (фаза) осмысленияИнформационная – получение новой информации по теме. Систематизационная – классификация полученной информации по категориям знаний.
Прием «верите ли вы…»Здесь записаны только слова названия: красивый, солнце, читать, каша.Здесь записаны только слова-названия, обозначающие предмет: мальчик, вагон, каша.Здесь записаны только словарные слова: касса, пирог, гриб, картошка.
Прием «логические цепочки»План фонетического разбора слова 1. Записать слово буквами и указать их количество. 2. Затранскрибировать слово. 3. Произнести данное слово. Подсчитать количество слогов и обозначить ударение. 4. Произнося слово вслух, последовательно охарактеризовать каждый звук.
Прием « кластер»Сладкий Слово - названиеОбозначает признак предметаОтвечает на вопрос какой?Изменяется по числам и командам вопросов
Прием «тонкие» и «толстые» вопросы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«Тонкие»«Толстые» • Кто...• Что...• Когда...• Может...• Будет...• Могли...• Как звали...• Было ли...• Согласны ли вы...• Верно ли...• Объяснените, почему...• Почему вы думаете...• Почему вы считаете...• В чем различие...• Предположите, что будет, если... На что похоже…• Что, если...
Прием «письмо с дырками»Приставки пишутся со словами ____________, а предлоги - ______________ .Приставка – это часть слова, которая находится ___________ корнем и служит для образования _____________________.
Стадия (фаза) рефлексииКоммуникационная - обмен мнениями о новой информацииИнформационная - приобретение нового знания Оценочная – соотнесение новой информации с имеющимися знаниями, выработка собственной позиции.
синквейнТема и мысльВажные, главныеРаскрывают, объясняют, связываютМне было интересно работать с этой темойТекст
Прием «морфологический ящик»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345678А-медл--двиг--крик--ех--уч--хорош--дар--мор-Бис-не-за-у-на-пере-вы-по-В-а--ся--ик--л--к--енн-енок--ов-Г-и-е-ат-о-ит-ый-аРасшифруй А6Г4 А5Г52. Зашифруй.
Мобильный класс
Свободное письмо Я пишу для того, чтобы….
Шесть шляп мышления
Техника чтения при приеме в 1 класс
Качество знаний и успеваемость по литературному чтению
Качество знаний и успеваемость по русскому языку
результаты педагогической деятельностиУчастие в предметных конкурсах и олимпиадах12 чел.5 чел.8 чел.3 чел.УчастникиПобедители2 класс1 класс
Наши результаты
Наши результаты
Спасибоза внимание!!!