Презентация по менеджменту на тему Менеджмент на современном предприятии


Менеджмент на современном предприятииПлан:Менеджмент как управленческая деятельность человека.Формы организации менеджмента. Менеджмент – деятельность по управлению людьми в самых разнообразных организациях с целью повышения эффективности производства.Виды управлениятехническоегосударственноенеполитическоеидеологическоехозяйственное Развитие теории и практики управленияПодход на основе выделения различных школ в управленииСистемный подход рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов: люди, структура, задачи, технологииСитуационный подход рассматривает пригодность различных методов управления в соответствии с конкретной производственной ситуациейПроцессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций Подход на основе выделения различных школ в управленииШкола научного управленияШкола поведенческих наукШкола «человеческих отношений»Классическая школа Школа научного управления1885-1920 гг.Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Гантт Нормирование трудовых операций; Эффективная система оплаты и поощрения труда; Усложнение функций и ответственности менеджера Классическая школа1920-1950 гг.А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, М. Вебер Развитие принципов управления; Описание функций управления; Систематизированный подход к управлению всей организацией Школа «человеческих отношений»1930-1950 гг.Э. Мейо, М. Паркер-ФоллеттЗнаменитые Хотторнские эксперименты доказали, что социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности труда значительно большее влияние, чем физические (при условии, что сама организация труда уже достаточно рациональна и эффективна). Школа поведенческих наук1950-наст. времяД. Мак-Грегор, Ф. ГерцбергПоведенческие концепции были направлены на то, чтобы открыть и развить индивидуальные возможности и способности каждого работника в отдельности, поставить их на службу интересам организации. Элементы процесса управленияФункции менеджментаСубъект управленияОбъект управленияпланированиеконтрольмотивациякоординацияорганизация Стили управленияМетоды управленияавторитарныйдемократическийлиберальныйадминистративныеорганизационныесоциально-психологическиеэкономические Этапы управления трудовыми ресурсами{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}Этап формирования трудовых ресурсовЭтап развития трудовых ресурсовПланирование потребностей в трудовых ресурсах.Набор кадров.Отбор кадров.Определение заработной платы и социальных льгот.Профессиональная ориентация и социальная адаптация работников в коллективе.Обучение персонала.Оценка деятельности персонала.Подготовка руководящих кадров.