Презентация по истории Казахстана на тему Административное устройство государств на территории Казахстана в XIII-XV веках (7 класс)
1.Тема урока: «Государственно – административное устройство Белой орды, Могулистана, ханства Абулхаира и Ногайской орды»
1.Цель урока: обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно – административное устройство и налоговую систему государств 13-15 веков.Задачи урока: 1.повторить пройденный материал параграфов №23-28, выполняя задания по таксономии Блума.2.изучить новый материал, работая в группах3.оценить работу на уроке и знания друг друга.
1.Ожидаемые результаты:К концу урока все смогут показать свои знания по разделу «Казахстан в 13-первой половине 15 веков» и изучат новую тему. Большинство – закрепят свои знания с помощью построения коллажа и схемы фишбоун и схемы пазл.Некоторые – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе.
1.Ханство Абулхаира
1.1 этап:Повторение пройденного материалапо таксономии БлумаТестКартография по датамНайти соответствие в виде схемы «Рыбная кость»Диаграмма Венна – сравнить развитие двух государств
1.2 этап:Изучение нового материала по группамгруппа: составление коллажа «Социальная структура»группа: составление схемы фишбоун по теме «Виды собственности на землю»группа: составление схемы фишбоун по теме «Налоги и повинности»группа: составление пазла по теме «Государственно-административное устройство»
1.3 этап:Тур по галлерееНаправить делегата в противоположную группу 1-2; 2-3; 3-4; 4-1.оценить по критериям работу групп и выступление спикера.
1.4 этап:Проверь себя1 группа:хансултан, огланвезир – советникэмир – предводитель племени у тюрков, мурза – предводитель племени в Н.О.Бек – чиновник или военачальникБатыр или бахадур – военачальникБий – народный судьяБай или нойон – богатая знать«карача» - чернь2 группа:Виды собственности на землюгос. земли – принадлежала ханам;инджу – полученные потомками Чингисхана;Вакуф – земли религиозных учреждений и служителей;наследственная собственность ханов – земли, передававшиеся ханами в наследственную собственность.3 группа:Налоги и повинноститагар – для снабжения войск продовольствием;калан – налог с земельного надела;зякет – налог со скота в пользу ханов и султанов;харадж – гос. позем. Налог в зависимости от величины урожая;баж – налог на обрабатываемую землю;согым – мясо на убой4 группа:Улусбек – возведение на ханский трон, командование армией, дипломатические отношенияАтабек – воспитатель наследника ханаКокилташ – воспитательные функцииНаиб – советник несовершеннолетнего хана в МогулистанеЖасаул – дружинник, следит за порядком и исполнением обычаев и традиций на тоях, свадьбах и празднествахИшик ага басы – руководитель дворцовой службыИнак – ханский советникМиршикар – организатор ханской охоты
1.5 этапДомашнее задание§ 29; составить общий кластер по всей теме. + желающим эссе на тему «В чем различие государственно – административного устройства изученных государств и почему важно знать эту тему»