Презентация по теме Школьная форма: за и против


ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: «ЗА» И «ПРОТИВ» Гильметова АлинаМОБУ «Башкирская гимназия»г. Агидельученица 5 классаРуководитель: Галеева Гульназ Равиловна, учитель начальных классов ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ» ? ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ. Задачи:изучить историю школьной формы в России;провести социологический опрос и проанализировать мнения учителей, родителей и учащихся об отношении к школьной форме; разработать и предложить свои варианты школьной формы; сделать выводы и дать рекомендации. ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ История школьной формы в России насчитывает уже около 180 лет. В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков. ФОРМА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Игорь Курчатов – гимназист1912 год До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧЕК В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. Платья и фартуки девочек были очень похожи на хорошо всем знакомую советскую форму для школьниц: темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОСЛЕ 1918 ГОДА В 1918 году отменили форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима, а в 1949г. в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником. В 1962г. мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя. Уже в 1988г. некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации. С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы. С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – кофточки, джинсы и футболки. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 этап: Изучение Устава ОУ В каждом ОУ, в том числе, и в нашей гимназии, существует самый главный документ – Устав.На основании Устава, директором издается приказ «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для учащихся». В одном из пунктов говорится: «Учащиеся обязаны являться в школу (гимназию) в опрятной деловой одежде: - мальчики (юноши) – костюм, однотонная рубашка, темные брюки; - девочки (девушки) – светлые блузы одного тона, юбка или брюки темных тонов. В торжественных случаях мальчики и юноши должны быть в костюмах темных тонов и белых рубашках (для юношей обязателен галстук), темные полуботинки. Девочки и девушки – в темных костюмах и светлых блузах. Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещаются. Обувь – туфли на невысоком каблуке, в тон костюму». 2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ УЧАЩИХСЯ 3 ЭТАП: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Как вы относитесь к введению школьной формы? МОТИВЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО БЫЛО БЫ ВВЕСТИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ: МОТИВЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ НАДО ВВОДИТЬ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ: ВЫВОДЫ:1. Аргументы «за» введение школьной формы:у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей;введение формы может привести к экономии семейного бюджета;- будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы;- форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой; - красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде;форма – это нечто большее, чем просто одежда, это средство коммуникации. ТЕ, КТО ЗА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ ! 2.Аргументы «против»:- ограничение свободы выбора, нарушение прав;- потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга; - появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может подчеркивать недостатки фигуры и т.п.;- в других школах форма не введена;- не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды);- рано или поздно форма надоест. Действия, предшествующие введению школьной формы:* Провести беседы с учащимися об истории школьной формы; * Разработать несколько вариантов эскизов школьной формы, привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей;* Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия;*Привлечь внимание родителей к проблеме школьной формы. ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕВЫСТУПЛЕНИЕ В ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИБУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГИМНАЗИИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Г. АГИДЕЛЬНА ОБЩЕРОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!